Содержание понятия "технология" раскрывается и уточняется в зависимости от области человеческой деятельности.
В педагогике существует множество определений педагогической технологии.
В.М.Монахов даёт определение, наиболее точно, на наш взгляд, отражающее суть педагогической технологии.
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся.
Выделяют следующие признаки педагогической технологии:
ü совместная деятельность учителя и учащихся;
ü совокупность приёмов, методов;
ü проектирование и организация процесса обучения;
ü наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.
Необходимость введения в образовательную практику разноуровневого обучения обусловлена тем, что в условиях большого объёма учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Тем более, что он является часто недостижимым для многих школьников. А это означает появление у большинства из них отрицательной мотивации к образовательному процессу в целом [11].
Разноуровневое обучение – педагогическая технология, которая предполагает разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового. Темы, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения [8].
По мнению В. В. Гузеева, выделяют 3 уровня обучения [3].:
| Уровень | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | 
| Уровень ФГОС НОО | Повышенный уровень | ||
| Отметка | «3-4» | «4-5» | «5» | 
| Цель | Цель: восприятие знаний, осознание, запоминание, воспроизведение. | Цель: применение знаний. | Цель: творческое использование знаний. | 
| Описание | Информация, предлагаемая учителем в готовом виде, должна быть усвоена всеми учащимися. Задания репродуктивного характера, на уровне воспроизведения. | Осмысленное применение знаний и умений в знакомой ситуации по образцу. Работа на продуктивном уровне. | Решение неизвестного, готового эталона нет. Творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации. | 
| Пример | вставить пропущенные слова, внести недостающие знания, отделить верное от неверного. | решить задачи с уже усвоенным алгоритмом их выполнения или такие, которые требуют преобразования в 2-3 действия. | Неалгоритмизирован-ные задания или задания с большим количеством преобразований, т.е. работа на творческом уровне. | 
Разноуровневое обучение осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.
Ценность применения уровневых заданий заключается в том, что:
ü овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.
ü учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.
ü применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.
ü такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет приносить хорошие результаты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.