Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 36

 


Приложение 16

Технологическая карта проекта урока

Ф.И.О. студента: Носкова Дарья Александровна

Образовательная система: развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)

Класс: 3                    Дата проведения урока: 9.03.2017

Предмет: математика

Тема урока: Вычисление площади прямоугольника с использованием таблицы умножения

Тип урока: решение частных задач с применением открытого способа

Цель урока: создание условий для формирования умения вычислять площадь прямоугольника

Результаты урока:

Личностные: формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления

Метапредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД:  слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Предметные: уметь применять формулу нахождения площади прямоугольника с использованием таблицы умножения

Технология: развивающего обучения

Оборудование: учебник,тетрадь; компьютер, документ камера, интерактивная доска.

 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Создание ситуации   успеха

Организует табличный счет в виде интерактивной игры. 

Считают самостоятельно, поднимают  сигнальную карточку  и проверяют  результат с помощью

интерактивной игры

П.: ориентироваться в системе знаний

Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

К.: слушать и слышать других

Актуализация  знаний

- Ребята, дома вы должны были вырезать фигуры, форму которых имеют предметы в вашем доме.

- Поднимите руку, кто вырезал следующую фигуру 

на слайде возникают круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция

- Обоснуйте свой выбор.

- Какая фигура встречается чаще других?

- Какие понятия связаны с прямоугольником?

- С каким понятием из перечисленных мы не работали подробно?

- Всё ли мы знаем о нахождении площади? Применяли эти знания? Чему посвятим наш сегодняшний урок?

Называют фигуру

 и доказывают свой выбор.

- Прямоугольник

Называют различные понятия

- Прямые углы, ширина, длина, противоположные стороны, периметр, площадь.

- Площадь

- Сегодня на уроке мы вспомним, как находить площадь, и будем решать задачи на нахождение площади

К.: слушать и слышать других

К.:  слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

П.: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока

Р.:самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока;

Решение частных задач

- Где в повседневной жизни нам необходимо умение находить площадь прямоугольников?

Учитель предлагает   решить задачу, в которой будет применяться формула  S= a* b

Разноуровневое задание по уровню трудности.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Ширина комнаты 4 м, длина 8 м. Сколько квадратных метров паркета потребуется для того покрыть пол?

В комнате лежит ковёр размером 3 м на 2 м. Какая площадь пола не застлана?

4*8 – 3*2

Дайте разное пояснение этому выражению

- Что необходимо знать для решения данной задачи?

- Вспомним, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

-      Запишем формулу площади.

- Закончите решение задачи, сделав схематичный рисунок в тетради.

Предлагают свои варианты

- Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

- S= длину * ширину -  S= а · b

 Решают самостоятельно, сделав схематичный рисунок.

По итогу в тетрадях учеников, выполняющих задание на разных уровнях, появляются следующие записи

1 уровень

              8м

S = a * b

 


S = 4 *8 = 32 (м2)

Ответ: 32 м2 паркета потребуется для покрытия пола

2 уровень

                8м

 
 
                        3м

4м       2м

1) S1 =4*8 = 32 (м2) -  площадь пола в комнате

2) S2 = 2*3 = 6 (м2) -  площадь застланной поверхности

3) 32 – 6 = 26 (м2)

Ответ: 26 м2 площадь не застланной поверхности

3 уровень


 
 
                8м

                        3м

4м       2м

1) S1 =4*8 = 32 (м2) -  площадь пола в комнате

2) S2 = 2*3 = 6 (м2) -  площадь застланной поверхности

3) 32 – 6 = 26 (м2)

Ответ: 26 м2 площадь не застланной поверхности

4*8 – 3*2= 26 (м2)

1) S1 =4*8 = 32 (м2) -  площадь пола в комнате

2) S2 = 2*3 = 6 (м2) -  площадь застланной поверхности

3) 32 – 6 = 26 (м2)

Ответ: 26 м2 площадь не застланной поверхности

4*8 – 3*2= 26 (м2)

1. На сколько площадь ковра меньше площади пола

2. На сколько площадь пола больше пощади ковра

3. Сколько потребуется покрытия, чтобы застлать весь пол полностью

П.: ориентироваться в системе знаний

К.:  слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

П.: ориентироваться в системе знаний

Р.: корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу

Домашнее задание

Разноуровневое домашнее задание по уровню трудности и творчества

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Сторона квадрата 5 см. Найти площадь этого квадрата. Изготовь модель этого квадрата.

Как изменится площадь квадрата, если сторона увеличится в 3 раза? Изготовь модель этого квадрата.

Как изменится площадь квадрата, если сторона увеличится на 3 см? Изготовь модель этого квадрата.

Получают карточки с домашним заданием, в домашней работе должно быть выполненно следующее:

1 уровень

Решённая задача 1-го уровня и модель квадрата со стороной 5 см

2 уровень

Решённая задача 1-го и 2-го уровня, квадраты со стороной 5 см и 15 см

3 уровень

Решённые задачи 1 – 3 уровней, квадраты со сторонами 5, 15, 18 см

Рефлексия

Подводит   детей   к обобщению темы урока.

Чему был посвящён наш урок?

Что показалось для вас трудным?

Над чем ещё требуется поработать?

Что удалось, а что нет?

За что бы вы похвалили на сегодняшнем уроке?

Осуществляют самооценку собственной деятельности на уроке

Л.:способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления