Приложение 16
Технологическая карта проекта урока
Ф.И.О. студента: Носкова Дарья Александровна
Образовательная система: развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)
Класс: 3 Дата проведения урока: 9.03.2017
Предмет: математика
Тема урока: Вычисление площади прямоугольника с использованием таблицы умножения
Тип урока: решение частных задач с применением открытого способа
Цель урока: создание условий для формирования умения вычислять площадь прямоугольника
Результаты урока:
Личностные: формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.
Предметные: уметь применять формулу нахождения площади прямоугольника с использованием таблицы умножения
Технология: развивающего обучения
Оборудование: учебник,тетрадь; компьютер, документ камера, интерактивная доска.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||
Создание ситуации успеха |
Организует табличный счет в виде интерактивной игры. |
Считают самостоятельно, поднимают сигнальную карточку и проверяют результат с помощью интерактивной игры |
П.: ориентироваться в системе знаний Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. К.: слушать и слышать других |
||||||||||||||||
Актуализация знаний |
- Ребята, дома вы должны были вырезать фигуры, форму которых имеют предметы в вашем доме. - Поднимите руку, кто вырезал следующую фигуру на слайде возникают круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция - Обоснуйте свой выбор. - Какая фигура встречается чаще других? - Какие понятия связаны с прямоугольником? - С каким понятием из перечисленных мы не работали подробно? - Всё ли мы знаем о нахождении площади? Применяли эти знания? Чему посвятим наш сегодняшний урок? |
Называют фигуру и доказывают свой выбор. - Прямоугольник Называют различные понятия - Прямые углы, ширина, длина, противоположные стороны, периметр, площадь. - Площадь
|
К.: слушать и слышать других К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. П.: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока Р.:самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; |
||||||||||||||||
Решение частных задач |
- Где в повседневной жизни нам необходимо умение находить площадь прямоугольников? Учитель предлагает решить задачу, в которой будет применяться формула S= a* b
Разноуровневое задание по уровню трудности.
- Что необходимо знать для решения данной задачи? - Вспомним, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать? - Запишем формулу площади. - Закончите решение задачи, сделав схематичный рисунок в тетради. |
Предлагают свои варианты - Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. - S= длину * ширину - S= а · b
По итогу в тетрадях учеников, выполняющих задание на разных уровнях, появляются следующие записи
1 уровень 8м
4м S = 4 *8 = 32 (м2) Ответ: 32 м2 паркета потребуется для покрытия пола 2 уровень 8м
4м 2м 1) S1 =4*8 = 32 (м2) - площадь пола в комнате 2) S2 = 2*3 = 6 (м2) - площадь застланной поверхности 3) 32 – 6 = 26 (м2) Ответ: 26 м2 площадь не застланной поверхности 3 уровень
3м 4м 2м 1) S1 =4*8 = 32 (м2) - площадь пола в комнате 2) S2 = 2*3 = 6 (м2) - площадь застланной поверхности 3) 32 – 6 = 26 (м2) Ответ: 26 м2 площадь не застланной поверхности 4*8 – 3*2= 26 (м2) 1) S1 =4*8 = 32 (м2) - площадь пола в комнате 2) S2 = 2*3 = 6 (м2) - площадь застланной поверхности 3) 32 – 6 = 26 (м2) Ответ: 26 м2 площадь не застланной поверхности 4*8 – 3*2= 26 (м2) 1. На сколько площадь ковра меньше площади пола 2. На сколько площадь пола больше пощади ковра 3. Сколько потребуется покрытия, чтобы застлать весь пол полностью |
П.: ориентироваться в системе знаний К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. П.: ориентироваться в системе знаний Р.: корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу |
||||||||||||||||
Домашнее задание |
Разноуровневое домашнее задание по уровню трудности и творчества
|
Получают карточки с домашним заданием, в домашней работе должно быть выполненно следующее: 1 уровень Решённая задача 1-го уровня и модель квадрата со стороной 5 см 2 уровень Решённая задача 1-го и 2-го уровня, квадраты со стороной 5 см и 15 см 3 уровень Решённые задачи 1 – 3 уровней, квадраты со сторонами 5, 15, 18 см |
|||||||||||||||||
Рефлексия |
Подводит детей к обобщению темы урока. Чему был посвящён наш урок? Что показалось для вас трудным? Над чем ещё требуется поработать? Что удалось, а что нет? За что бы вы похвалили на сегодняшнем уроке? |
Осуществляют самооценку собственной деятельности на уроке |
Л.:способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.