Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 21

В результате проведённого исследования изучена и охарактеризована технология разноуровневого обучения, а также содержание и особенности достижения предметных результатов учащимися начальных классов на уроках математики; рассмотрены виды заданий данной технологии, способствующие достижению предметных результатов учащимися начальных классов на уроках математики. Организована педагогическая деятельность с учащимися 3 класса по достижению предметных результатов на уроках математики с использованием технологии разноуровневого обучения.

С опорой на методические идеи И.И. Аргинской нами выделено 5 видов разноуровневых заданий (по степени самостоятельности; по уровню творчества; по уровню трудности; по объему учебного материала; по характеру помощи обучающимся), которые позволяют достичь следующие предметные  результаты: усвоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Проведённое нами теоретическое исследование посвящено изучению проблемы использования технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов учащимися начальных классов на уроках математики. Анализ психолого-педагогической литературы позволил рассмотреть технологию разноуровневого обучения как продуктивную личностно-ориентированную современную образовательную технологию, соответствующую требованиям ФГОС НОО. Нам удалось выяснить, что при реализации технологии разноуровнего обучения возможно достижение предметных результатов на уроках математики в начальных классах.

В ходе организации опытно – практической работы нами была проведена беседа с учителем начальных классов МОУ Лицей № 2 города Рыбинска Сахаровой Еленой Валентиновной; анализ учебников и рабочих тетрадей по математике для 3 класса (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова); диагностика формирования предметных результатов.

Проанализировав результаты начальной и  повторной диагностики, мы пришли к выводу о том, что прослеживается положительная динамика достижения предметных результатов. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что использование технологии разноуровневого  обучения на уроках математики способствует достижению и дальнейшему совершенствованию  предметных результатов.

Библиографический список

1.  Басынина Л.Н. Разноуровневое обучение в начальной школе [Текст] / Л.Н.Басынина //Начальная школа плюс До и После. – 2012 –  № 6. –  С.18 – 19

2.  Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Педагогика, 2015. – т.4 – С.358

3.  Гроот де, Р. Дифференциация в образовании / Р. де Гроот // Директор школы. –  2013. – № 5. –  С.12 –18

4.  Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск, 2012. – С.114

5.  Даль В.И. Словарь живого великорусского языка в 4 т. — М.: Русский  язык, 1998. –Т. 2. И–О. – С.779

6.  Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе [Текст] / Н.Н. Деменева // Начальная школа. –  2005. –  №3. – С.38 – 43

7.  Дмитриева Л.Ф. Образовательные методики и технологии XXI века как фактор внедрения ФГОС общего образования [Текст] / Л.Ф.Дмитриева // Методист. – 2013 – №10. –  С.5 – 6

8.  Зверева Н. А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). –  М.: Буки-Веди, 2016. –  С.35 – 37

9.  Ковырина Н.Г. Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение. [Текст] / Л.Н.Басынина //Начальная школа. – 2012 - № 3. –  С.18 – 19