1 – ый уровень |
2 – ой уровень |
3 – ий уровень |
Найдите значения выражений. |
Вычислите. Найдите значения выражений другим способом (подсказка-выделение чисел). Подумайте, какой способ удобнее. Подчеркните его. |
Подумайте, сколькими способами можно найти значение этих выражений. Запишите. Для каждого выражения подчеркните наиболее удобный способ решения. |
Это задание может одновременно послужить исследовательским, если учащиеся не изучали свойство вычитания числа из суммы.
В качестве творческого задания можно предложить учащимся составить примеры на данный вычислительный прием, придумать упражнения для устного счета (их можно поместить в специальный конверт и использовать на уроках), составить ребусы, математические раскраски для учащихся 1-го, 2-го уровня. Эти задания лучше предложить учащимся на дом, таким образом сделав разноуровневым домашнее задание.
Разноуровневые задания по уровню трудности предполагают либо усложнение, либо упрощение заданий для отдельных уровней учащихся. В качестве усложнения материала предлагается более сложный числовой материал, использование в заданиях букв вместо чисел, увеличение количества действий в задаче, выражении, использование обратного задания вместо прямого.
Применение разноуровневых заданий по объему учебного материала обусловлено разным темпом работы учащихся. Медлительным детям, а также детям с низким уровнем обучаемости требуется дополнительное время на выполнение задания. Но это время должно проходить с пользой для остальных учеников, которым и дается дополнительное задание.
Обычно оно выполняется по желанию детей, но задача учителя состоит в том, чтобы дети захотели делать необязательную для них работу. В качестве стимулов использую разные поощрения (дополнительная оценка, маленькая грамота, медальки, открытка с дарственной надписью, присвоение ученику звания «помощник-консультант» с ношением значка и др.).
Как правило, раноуровневые задания по объему сочетается с другими разноуровневыми заданиями. Например, в качестве дополнительных можно использовать творческие упражнения или более трудные.
Например:
Основное задание |
Дополнительное задание |
Выполни вычисления: 9 + 5 = 12 – 7 = 3 + 9 = 15 – 6 = 11 – 8 = 7 + 7 = |
Запиши ответы в порядке возрастания/убывания. Подчеркни значение суммы / разности. *Составь задачу по одному из выражений. Сделай к ней схематический рисунок. |
Разноуровневые задания по степени и характеру помощи позволяют наиболее полно учитывать индивидуальные особенности ребенка, уровень его обученности. Такой способ разноуровневого обучения не предусматривает организацию фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе, но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
И.И. Аргинская предлагает использовать три вида помощи учащимся: стимулирующую, направляющую, обучающую.
Стимулирующая помощь необходима тогда, когда ученик не включился в работу или допустил ошибку.
Направляющая помощь необходима в том случае, когда стимулирующая помощь оказалась неэффективной. Ученику указывается путь, который приведет к выполнению работы или исправлению ошибки.
Обучающая помощь оказывается тогда, когда ученик не может справиться с самостоятельной работой даже при направляющей помощи. В этом случае учитель сообщает, что нужно делать. Этот вид помощи могут оказывать также учащиеся 3- го уровня.
Помощь может быть предложена в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, карточек-помощниц, карточек-консультаций, справочных материалов, плана, инструкции.
При работе над текстовыми задачами используются наглядные опоры, модели, иллюстрации; предлагается план решения. Он может быть дан частично или полностью, а также в виде пояснений к действиям. Учащимся предлагаются карточки с нарастанием помощи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.