Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.
Тем самым можем выделить ряд причин, позволяющих считать этот метод продуктивным в системе образования [1] :
1.Повышается активность;
2.Повышается работоспособность;
3.Повышается мотивация к изучению;
4.Улучшается качество знаний.
Технология разноуровневого обучения строится на следующих принципах [4]
ü всеобщая талантливость – нет бесталанных детей, а есть занятые не своим делом;
ü взаимное превосходство – если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других значит что-то должно получиться лучше; это что-то нужно искать;
ü неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным.
Чтобы работа с применением технологии разноуровневого обучения давала свои результаты необходимо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематичной [15].
Наряду с положительными сторонами есть и трудности в применении и реализации технологии разноуровневого обучения на уроках в начальных классах [1].
Выбор уровня усвоения. Разноуровневое обучение предполагает сознательный выбор учащимися уровня усвоения, а это возможно только на старшей ступени обучения.
Выставление отметок. Если ученик овладел минимальным уровнем знаний (Стандарт), то учителя за этот уровень ставят «3», за средний – «4», за повышенный – «5». Но, если ученик овладел материалом на уровне Стандарта, почему ставится «3»?
Отсутствие программных документов. Очень трудно учителю самостоятельно, без программных документов определить, насколько нужно углубляться в предмет.
Проблема подготовки кадров высокой квалификации. Кроме всех перечисленных выше проблем, необходимо отметить и то, что часто при организации разноуровневого обучения в школе администрация сталкивается с проблемой подготовки кадров высокой квалификации, способных и имеющих желание вести уроки повышенной сложности без программ и технических средств обучения.
Поэтому введение такой организации учебного процесса приводит к необходимости а) разработки чётких требований и программной документации к каждому уровню, исходя из целей обучения;
б) разработки критериев отбора учащихся в соответствующий уровень.
Таким образом, технология разноуровневого обучения соответствует требованиям ФГОС как педагогическая технология, позволяющая осуществлять личностно-ориентированное обучение. Данная технология является продуктивной, потому что способствует повышению школьной мотивации и позволяет получить высокое качество образования учащимся.
1.2.Содержание предметных результатов по математике и достижение их учащимися начальных классов
Предметные результаты – это результаты по отдельным предметам, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
В ФГОС НОО и Примерной основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО) [18, 23] прописаны требования к результатам разного уровня обучения. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей, учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определён также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.
ФГОС НОО устанавливает требования к предметным результатам обучающихся по математике, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.