Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 18

1 – ый уровень

2 – ой уровень

3 – ий уровень

Ориентировочный этап: знакомство с заданием

Исполнительский

этап

I Работа под руководством учителя

Самостоятельная работа

II Работа под руководством учителя

Самостоятельная работа

Проверочный этап

На этапе самостоятельной работы учащимся были предложены задания разного  уровня по степени и характеру помощи. Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Некоторым учащимся было достаточно напомнить признак делимости на 3 и 9 (Алина Х., Дарья Ч., Артём С.), у некоторых встречались ошибки вычислительного характера, которые создавали проблему в ходе решения задачи (Елизавета Ф., Даниил Г.). Особое внимание уделялось учащимся с низким уровнем сформированности предметных результатов Лизе Р. и Кириллу К.

В самостоятельной работе для третьего уровня было представлено задание по уровню творчества, в котором необходимо было придумать свою задачу на признак делимости.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Комментарий: Задание на знание и умение применять признак делимости.

Находили сумму цифр в числе, определяли делится ли она на 9.

1. Какое из следующих чисел делится на 9?

А)67980                    Б)77444                   В)12861

Комментарий: задача на применение признака делимости. Находили общее количество желудей у поросят, определяли делится ли сумма цифр в числе на 3, фиксировали ответ.

2. Наф – Наф собрал 100 желудей, Ниф-Ниф собрал 88 желудей, Нуф-Нуф собрал 127 желудей.

Удастся ли братцам поделить желуди поровну?

3*.  Придумай свою задачу, в которой будет применяться признак делимости на  5.

Задание относится к разноуровневым заданиям по уровню творчества .

В ходе самостоятельной работы с применением разноуровневых заданий у учащихся формировалось умение применять признак делимости – задание 1; определять и применять признак делимости – задание 2; получили возможность научиться придумывать свои задачи на признак делимости – задание 3.

Таким образом, в ходе данного урока с помощью разноуровневого задания по объёму учебного материала, по степени и характеру помощи, уровню творчества достигались предметные результаты: знать, распознавать и уметь применять признак делимости. Также учащиеся получили возможность научиться придумывать свои числа, заменяя одну цифру в числе, так чтобы можно было применить соответствующий признак делимости; придумывать свои задачи на признак делимости.

Таким образом, в ходе проведения опытно – практической работы, было проведено шесть уроков математики, на которых использовались разноуровневые задания. Использование таких заданий способствует достижению предметных результатов младшими школьниками на доступном для них уровне их развития, позволяет сделать процесс обучения разнообразным и интересным для младших школьников. Также данные задания способствуют развитию таких качеств  младших школьников, как самостоятельность, творчество, взаимопомощь. Нами выделено 5 видов разноуровневых заданий, которые позволяют достичь следующие предметные  результаты: усвоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.