Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 12

На этапе применения нового способа действия, учащиеся решали задачи, представляющие собой разноуровневые задания по степени самостоятельности учащихся.

Учащимся были предложены задачи трёх уровней, из них выбирали ту, которую они будут решать. От каждого уровня у доски работало по  одному ученику:  от уровня 1 работала – Олеся Г., от уровня 2 – Денис Ш., от уровня 3 – Лада Т.

Уровень 1 выбрали – Кирилл К., Рома Я., Алексей С., Елизавета Р., Олеся Г. Уровень 3 выбрали – Василиса Д., Наум Б., Михаил К., Анастасия М., Лада Т. Остальные учащиеся выбрали уровень 2.

Учащиеся решали задачи самостоятельно, по мере необходимости обращались за помощью к учителю или помощь оказывали также справившиеся учащиеся этого же уровня или уровнем выше.

Стоит отметить, что учащиеся справились максимально самостоятельно с данными задачами, полагаем,  данный результат зависит от качества проведённой актуализации знаний, на которой мы проговорили правила нахождения компонентов уравнения, так же были вспомнены и проговорены правила оформления уравнения.

Олеся, Денис и Лада представили результат своей работы классу, записи были оформлены в соответствии с правилами оформления, ответы на вопрос задачи у каждого из ребят были сформулированы грамотно.

В ходе работы с данным заданием учащимися достигались следующие предметные результаты: уметь решать уравнения типа А – Х = В, Х + В = А, так же ранее на уроке были вспомнены уравнения типа А * Х=В ; Х * А=В;  А : Х=В ;  Х : В=А.

На этапе самостоятельной работы учащимся были предложены задания разного уровня трудности, которые  предполагают либо усложнение, либо упрощение заданий для отдельных уровней учащихся. В качестве усложнения материала предлагается более сложный числовой материал, использование в задания окошечек вместо чисел, увеличение количества действий в уравнении.

Перед самостоятельной работой мною были прокомментированы задания для каждого из уровней, после чего учащиеся самостоятельно выбирали уровень.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

х + 3125 = 5600

3128 – х = 2019

b * 3 = 255

х : 13 = 36 – 27

b *       =

88 + х : 13 = 28

х -       :       =        +

Комментарий:

Решают уравнения руководствуясь правилом нахождения компонентов уравнения

Комментарий:

Усложнение в увеличении количества действий в уравнении, также необходимо придумать своё уравнение

Уровень 1 выбрали – Кирилл К., Рома Я., Алексей С., Елизавета Р., Олеся Г. Уровень 3 выбрали – Василиса Д., Наум Б., Михаил К., Анастасия М., Лада Т. Остальные учащиеся выбрали уровень 2.

Рома Я. И Олеся Г., которые выполняли уровень 1, справившись со своим уровнем, перешли к уровню 2, что стоит отметить как прогресс.

В ходе выполнения данной самостоятельной работы учащимися достигался основной предметный результат – уметь решать уравнения типа А – Х = В, Х + В = А, А * Х=В,  Х * А=В, А : Х=В,   Х : В=А. Учащиеся получили возможность научиться придумывать свои варианты замены окошечек в уравнении своими числами.

Таким образом, на данном уроке с помощью разноуровневого задания по уровню самостоятельности (задачи), самостоятельной работы с использованием заданий разного уровня сложности формировалось умение решать уравнения типа А – Х = В,  Х + В = А, А * Х=В,  Х * А=В, А : Х=В,  

Х : В=А. Учащиеся получили возможность научиться придумывать свои варианты замены окошечек в уравнении своими числами.

Второй урок в опытно -  практической работе был проведён по теме «Приёмы устных вычислений». Цель урока - создание условий для знакомства с приёмами устных вычислений. Тип данного урока -  решение частных задач с применением открытого способа.

Для планирования урока УУД взяты из ФГОС НОО, а предметные результаты – из рабочей программы по математике. В ходе данного урока запланировано применение разноуровневого задания по уровню трудности и   задания по уровню самостоятельности. Фрагмент проекта урока представлен в Приложении 13.