Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 14

Результат выполнения основного задания классу представил Даниил Г., остальные учащиеся проверили свои работы, при необходимости вносили коррективы.

Темп работы учащихся класса разный. Поэтому ребятам, справившимся с заданием быстрее остальных, было предложено дополнительное задание, в котором было необходимо 1) составить и решить задачу обратную данной 2) дать пояснение к выражению, составленному по данной задаче.

Дополнительное задание        учащиеся выполняли, на основе уже решённой задачи с данным заданием справились - Ирина Ш., Маргарита Ч., Василиса Д., Наум Б., Дарья Ч., Алина В., Михаил К., Анастасия М. Ребята представили свои варианты выполнения задания остальным ребятам с объяснением хода выполнения задания.

С помощью использования данного задания учащимися достигается предметный результат: уметь оформлять задачи с помощью краткой записи и решать их. На повышенном уровне учащиеся получают возможность научиться составлять и решать задачи, давать пояснения к выражениям.

На этапе самостоятельной работы с целью проверки усвоения материала учащимся были предложены задания разного уровня сложности.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

С одного поля собрали 8 тонн зерна, а с другого на 2 тонны больше. Сколько тонн зерна собрали с этих двух полей?

Таня, Даша и Ира собирали марки. У Даши было 5 марок, у  Тани марок было в 4 раза больше, чем у Даши, а у Иры в 2 раза больше , чем у Тани. Сколько марок было у каждой девочки, если всего у них всего было 65 марок.

Придумай задачу по схеме и реши ее.

I      10   

II     I+5         ?

III    I+II

Комментарий: задание базового, репродуктивного уровня

Комментарий: работа на продуктивном уровне: решить задачу с уже усвоенным алгоритмом выполнение требует преобразования в 2-3 действия.

Комментарий: творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации

Мною учащиеся были нацелены на выбор и выполнение одного из уровней, но всё же выбирали уровень учащиеся самостоятельно.

Также учащимся была предложена памятка, с помощью которой они могли определиться с выбором задания (памятка представлена в Приложении)

В ходе самостоятельной работы с применением разноуровневых заданий у учащихся формировалось умение составлять краткую запись к задаче и решать её – задание 1, 2; получили возможность научиться придумывать свои задачи по краткой записи – задание 3.

Таким образом, в ходе данного урока с помощью разноуровневого задания по объёму учебного материала, заданий разного уровня трудности учащимися достигался предметный результат: уметь составлять краткую запись, оформлять задачи с помощью краткой записи и решать их. Также учащиеся получили возможность научиться составлять обратные задачи к решённой задаче, давать пояснения к выражениям, придумывать свои задачи опираясь на краткую запись.

Четвёртый урок в опытно -  практической работе был проведён по теме «Вычитание многозначных чисел». Цель урока - создание условий для совершенствования умения выполнять алгоритм вычитания многозначных чисел.

Тип данного урока -  решение частных задач с применением открытого способа. Для планирования урока УУД взяты из ФГОС НОО, а предметные результаты – из рабочей программы по математике. В ходе данного урока запланировано применение разноуровневого задания по объему учебного материала, домашнее задание, в котором применяются задания разного уровня творчества . Фрагмент проекта урока представлен в Приложении 15 .

Темп работы и способности учащихся в классе разные, поэтому на этапе контроля и оценка процесса и результатов деятельности запланировано применение разноуровневого задания по объёму учебного материала.

Учащимся на выбор было предложено решить три числовых выражения, начиная с любого из них.