Результат выполнения основного задания классу представил Даниил Г., остальные учащиеся проверили свои работы, при необходимости вносили коррективы.
Темп работы учащихся класса разный. Поэтому ребятам, справившимся с заданием быстрее остальных, было предложено дополнительное задание, в котором было необходимо 1) составить и решить задачу обратную данной 2) дать пояснение к выражению, составленному по данной задаче.
Дополнительное задание учащиеся выполняли, на основе уже решённой задачи с данным заданием справились - Ирина Ш., Маргарита Ч., Василиса Д., Наум Б., Дарья Ч., Алина В., Михаил К., Анастасия М. Ребята представили свои варианты выполнения задания остальным ребятам с объяснением хода выполнения задания.
С помощью использования данного задания учащимися достигается предметный результат: уметь оформлять задачи с помощью краткой записи и решать их. На повышенном уровне учащиеся получают возможность научиться составлять и решать задачи, давать пояснения к выражениям.
На этапе самостоятельной работы с целью проверки усвоения материала учащимся были предложены задания разного уровня сложности.
Уровень 1 |
Уровень 2 |
Уровень 3 |
С одного поля собрали 8 тонн зерна, а с другого на 2 тонны больше. Сколько тонн зерна собрали с этих двух полей? |
Таня, Даша и Ира собирали марки. У Даши было 5 марок, у Тани марок было в 4 раза больше, чем у Даши, а у Иры в 2 раза больше , чем у Тани. Сколько марок было у каждой девочки, если всего у них всего было 65 марок. |
Придумай задачу по схеме и реши ее. I 10 II I+5 ? III I+II |
Комментарий: задание базового, репродуктивного уровня |
Комментарий: работа на продуктивном уровне: решить задачу с уже усвоенным алгоритмом выполнение требует преобразования в 2-3 действия. |
Комментарий: творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации |
Мною учащиеся были нацелены на выбор и выполнение одного из уровней, но всё же выбирали уровень учащиеся самостоятельно.
Также учащимся была предложена памятка, с помощью которой они могли определиться с выбором задания (памятка представлена в Приложении)
В ходе самостоятельной работы с применением разноуровневых заданий у учащихся формировалось умение составлять краткую запись к задаче и решать её – задание 1, 2; получили возможность научиться придумывать свои задачи по краткой записи – задание 3.
Таким образом, в ходе данного урока с помощью разноуровневого задания по объёму учебного материала, заданий разного уровня трудности учащимися достигался предметный результат: уметь составлять краткую запись, оформлять задачи с помощью краткой записи и решать их. Также учащиеся получили возможность научиться составлять обратные задачи к решённой задаче, давать пояснения к выражениям, придумывать свои задачи опираясь на краткую запись.
Четвёртый урок в опытно - практической работе был проведён по теме «Вычитание многозначных чисел». Цель урока - создание условий для совершенствования умения выполнять алгоритм вычитания многозначных чисел.
Тип данного урока - решение частных задач с применением открытого способа. Для планирования урока УУД взяты из ФГОС НОО, а предметные результаты – из рабочей программы по математике. В ходе данного урока запланировано применение разноуровневого задания по объему учебного материала, домашнее задание, в котором применяются задания разного уровня творчества . Фрагмент проекта урока представлен в Приложении 15 .
Темп работы и способности учащихся в классе разные, поэтому на этапе контроля и оценка процесса и результатов деятельности запланировано применение разноуровневого задания по объёму учебного материала.
Учащимся на выбор было предложено решить три числовых выражения, начиная с любого из них.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.