Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 38



Приложение 18

Повторная диагностика сформированности предметных результатов


I вариант

Задания базового уровня

1. Задача.        За один день в овощном ларьке продали 48 кг апельсинов, груш – в 2 раза меньше, чем апельсинов, а яблок – на 12 кг больше, чем апельсинов.  Сколько всего кг фруктов продали за день?

2.    Реши уравнение:   (343 - х) * 4 = 1060

3.    Реши пример:  

649 * 37 – (9446 + 466) : 42

4.    Составь выражение и реши его:

а) из суммы чисел 500 и 70 вычли 140

б) произведение 60 и 4 уменьшили в 3 раза

5.     Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 8 см, а ширина - 2 см.

Задания повышенного уровня

6. Ель может достигать высоты 25 м, берёза – 15 м, а осина – 10 м. Покажи на диаграмме высоту данных деревьев.

7. Задача на смекалку.

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?

II вариант

Задания базового уровня

1. Задача.        В оранжерее собрали 36 кг огурцов, перца – на 24 кг больше, чем огурцов, а помидоров – в 3 раза меньше, чем огурцов. Сколько всего кг овощей собрали в оранжерее?

2.    Реши уравнение:   (423 - у) * 6 = 1962

3.    Реши пример:  

538 * 23 – (4554 + 374) : 32

4.    Составь выражение и реши его:

а) из суммы чисел 600 и 50 вычли 220

б) произведение 70 и 4 уменьшили в 5 раз

5.     Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 6 см, а ширина - 4 см.

Задания повышенного уровня

6. Миша взял в библиотеке 3 книги. В первой книге «Сказки» было 40 страниц, в книге «Басни» - 20 страниц, а в книге «Стихи» - 30 страниц.  Покажи на диаграмме количество страниц в каждой книге.

7. Задача на смекалку.

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?


 


Приложение 19

Повторная диагностика сформированности предметных результатов

 (решение и комментарии к заданиям)

I вариант

Задания базового уровня

1. Реши задачу

За один день в овощном ларьке продали 48 кг апельсинов, груш – в 2 раза меньше, чем апельсинов, а яблок – на 12 кг больше, чем апельсинов.  Сколько всего кг фруктов продали за день?

Ключ:

  

                                                                                                   ?

 



I способ

1) 48 : 2 = 24 (кг) – груш продали

2) 48 + 12 = 60 (кг) – яблок продали

3) 48 + 24 + 60 = 132 (кг)

II способ

48 + 48 : 2 + (48 + 12) = 132 (кг)


Ответ: 132 кг фруктов продали за 1 день.

Комментарий к заданию: в ходе выполнения задания учащимся необходимо составить схему  к задаче и решить её, оформить ответ

При оценке учитывается -  правильность оформления задачи,  т.е. схемы, произведённых вычислений, грамотность записи ответа

Максимальное количество баллов:2 балла

2.    Реши уравнение: 

(343 - х) * 4 = 1060

Ключ:

(343 - х) * 4 = 1060

343 – х = 1060 : 4

343 – х = 265

х = 343 – 265

х = 78

(343 – 78) * 4 = 1060

1060 = 1060

Комментарий к заданию:

В ходе выполнения учащимся необходимо решить уравнение, используя понятие частей и целого, выполнить проверку правильности вычисления

При оценке учитывается – правильность вычисления, выполнение проверки, оформление уравнения

Максимальное количество баллов: 2 балла


3.    Реши пример:  

649 * 37 – (9446 + 466) : 42