Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 20

·  умение решать уравнения и выполнять проверку (баз. ур.) – 97% (+14% к уровню начальной диагностики)

·  умение составлять схему к задаче, решать ее (баз. ур.)– 77% (+22% к уровню начальной диагностики)

·  умение выполнять построение фигуры, вычислять периметр (баз. ур.)– 100% (+47% к уровню начальной диагностики)

Наиболее успешными в результате повторной диагностики стали задания №2,3,5. По заданиям №3  и  №5 предметные умения улучшились более чем на 40%. Таким образом, можно сделать вывод, что в результате работы с разноуровневыми заданиями, направленными на совершенствование  предметных умений, проверяемый в заданиях №2,3,5 наблюдается стабильная положительная динамика у учащихся данного класса.

Анализируя индивидуальные показатели, можно заметить, что некоторые учащиеся повысили уровень предметных умений:  6 человек  (20%)  с базового уровня умений перешли на повышенный, 2 человека -  (Дарья Т. и Кирилл К.) остались на базовом уровне, но повысили процент выполнения заданий, и приблизились к верхней границе базового уровня.

Так же можно отметить небольшую отрицательную динамику учащихся  с высоким уровнем предметных результатов начальной диагностики. При повторной диагностике учащиеся, имевшие ранее 100% выполнение работы, получили более низкие результаты. Данный факт можно объяснить наличием двух дополнительных заданий повышенного уровня сложности, за которые предусмотрено количество баллов такое же как и за все задания обязательные для выполнения (10 баллов). Поэтому в процентном отношении, незначительные недочеты и недобранные баллы дали отрицательную динамику показателей.

Таким образом, проанализировав результаты повторной диагностики, мы пришли к выводу о том, что прослеживается положительная динамика достижения предметных результатов по сравнению с начальной диагностикой. Мы полагаем, что именно работа с разноуровневыми заданиями на уроках позволила улучшить предметные результаты учащихся в 3 «А» классе в целом. А значит, наше исследование позволяет получить ответ на вопрос: как использовать технологию разноуровневого обучения для достижения предметных результатов у учащихся начальных классов на уроках математики.

Заключение

В настоящее время реализация личностно-ориентированного подхода в образовании  возможна. Одним из возможных путей для этого является применение технологии разноуровнего обучения, которая позволяет обучить каждого ученика на уровне его возможностей: никто из учащихся не остается без внимания учителя, все выполняют посильную им  задачу, усваивают материал на доступном уровне.

В учебном процессе учителя замечают, что некоторые учащиеся усваивают новый материал мгновенно, выполняют задания повышенного уровня, другие же ученики при усвоении нового материала испытывают сложности и выполняют задания в рамках стандарта, третьим для усвоения нового материала необходимы дополнительные объяснения, они слабо справляются с заданиями базового уровня. В связи с этим, учителя приходят к необходимости использования разноуровневого обучения в учебном процессе.

Использование разноуровневых заданий на уроке позволяет каждому ученику работать в своём темпе, даёт полную нагрузку умственной деятельности и тесно связано с тем материалом, который нужно отработать.

Применение разноуровневых заданий имеет важное воспитательное значение, приучает детей к выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне их активность, формирует мотивацию к знаниям, самостоятельность, ответственность и самооценку.

Целью исследования данной выпускной квалификационной работы являлосьизучение и апробация технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов учащимися начальных классов на уроках математики.