Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 35

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний

- Давайте вместе, вспомним алгоритм вычитания многозначных чисел

Проговаривают алгоритм вычитания многозначных чисел:

1.  Запись в столбик поразрядно.

2.  Определение разбиения разрядов с учётом системы счисления.

3.  Определение количества цифр в разности.

4.  Вычитание чисел поразрядно с учётом разбиения разрядов.

П.:ориентироваться в системе знаний

К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Целеполагание мотивация

- Молодцы. Вы уверенно назвали все шаги алгоритма, давно изучили таблицу сложения и вычитания чисел. Значит действия с многозначными числами у вас не должны вызывать затруднения.  Ошибок на сложные случаи вычитания стало меньше.

– Готовы ли вы проверить свои силы в новых испытаниях?

- Как вы думаете, чему мы посвятим наш сегодняшний урок?

- Готовы

-Сегодня мы будем совершенствовать умение выполнять алгоритм вычитания многозначных чисел

К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Выявление уровня освоения алгоритма вычитания.

- Попробуйте решить примеры, начинайте с любого из них

Направляет учащихся 

- Кто не очень уверен в своём умении вычитать многозначные числа – выбирает задание 1.

- Кто чувствует, что хорошо умеет вычитать– выбирает задание 2.

- Кто не боится трудностей – выбирает задание 3.

 


Разноуровневое задание по уровню трудности

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

4349 - 2675

43214 - 9876

9008302 - 56787

Проверим, кто начал выполнение с примера 1?2?3?

Решают примеры, пользуясь алгоритмом.

Выходят по 1 человеку, остальные проверяют результат, оценивают процесс решения

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

4349

2675

______

1674

43214

9876

________

33338

9008302

56787

___________

8951515

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель задания

Р.: корректировать свою деятельность в соответствии с целью

К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Выбор индивидуального маршрута для корректировки действий по алгоритму

Давайте выберем маршрут наших дальнейших действий. а) У кого не было ошибок, проверьте свои силы в более сложных испытаниях.

Учебник стр. 32 №3 (2) или РТ стр.24 (в) б) Если была ошибка в 1 примере, учебник №2 стр.32 (2 столб.) запишите выражения в столбик в) ошиблись во 2 примере - учебник,№1 стр.17 г)3 примере  – учебник, №3, стр.18 

Выбирают задания, выполняют.

Выполняют проверку по «ключу», делают самооценку работы

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель задания

Р.: корректировать свою деятельность в соответствии с целью

К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Домашнее задание

Разноуровневое домашнее задание по уровню творчества

- Дома предлагаю вам

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Составить справочник ошибок .В нём вы можете указать не только свои ошибки, но и те, которые могут встретиться у других ребят.

Попробуйте составить и выполнить одно задание для корректировки действий по алгоритму вычитания многозначных чисел.