Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 13

На этапе актуализации знаний (создания ситуации успеха) учащимся для устного счёта были предложены числовые выражения, представляющие собой задание разного уровня трудности.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

9*4 

8*3

7*4

6*2

4*4

3*9

3*8

7*8

6*7-6 = 6* …

7*4+7 = 7*…

8*5+16 = 8*…

6*…+76 = 100

8*5 = 95…55

9*… =  63+8

Комментарий: задание базового уровня в ходе которого проверяется знание таблицы умножения

Комментарий: усложнение заключается, в том, что необходимо уравнять обе части, решив выражение в левой части и подобрать число в левой части так, чтобы части стали равны

Комментарий: усложнение заключается, в том, что необходимо уравнять обе части, подобрать нужный знак

Учащиеся самостоятельно выбирали уровень, по одному учащемуся от уровня работали на индивидуальных досках, от уровня 1 работал – Кирилл К., от уровня 2 – Денис Ш., от уровня 3 – Наум Б, после была организована проверка правильности выполнения задания

Уровень 1 выбрали – Кирилл К., Рома Я., Алексей С., Елизавета Р., Олеся Г. Уровень 3 выбрали – Василиса Д., Наум Б., Михаил К., Анастасия М., Лада Т. Остальные учащиеся выбрали уровень 2.

Задания для каждого из уровней были представлены на доске в большей степени для мотивации учащихся первого уровня.

На этапе самостоятельной работы учащимся были предложены задания разного уровня по степени самостоятельности. Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

Учащиеся выполняли одинаковое задание самостоятельно, по мере необходимости обращались за помощью к учителю или помощь оказывали также справившиеся учащиеся.

Стоит отметить, что учащиеся работали абсолютно самостоятельно, частично обращаясь за помощью к своему соседу по парте.

После выполнения работы была организована взаимопроверка.

Задание данной самостоятельной работы направлено на следующий предметный результат: знать и уметь применять приёмы устных вычислений

Таким образом, на данном уроке с помощью разноуровневого задания по уровню трудности совершенствовалось умение применять таблицу умножения для решения числовых выражений, знать и уметь применять приёмы устных вычислений. Учащиеся получили возможность научиться уравнивать числовые выражения методом подстановки чисел и арифметических знаков.

Третий урок в опытно -  практической работе был проведён по теме «Строение текстовой задачи (краткая запись)». Цель урока - создание условий для работы с текстовой задачей, знакомства с ее строением и способами ее оформления с помощью краткой записи. Тип данного урока -  открытие нового знания. Для планирования урока УУД взяты из ФГОС НОО, а предметные результаты – из рабочей программы по математике.

В ходе данного урока запланировано применение разноуровневого задания по объему учебного материала, самостоятельная работа, на которой применяются задания разного уровня трудности. Проект урока представлен в Приложении 14.

Применение разноуровневого задания по объему учебного материала на этапе решения учебной задачи обусловлено разным темпом работы учащихся.

Основное задание

У одного фермера 345 оленей, у другого 355 оленей. Для всех оленей закупили 1400 ампул вакцины. Сколько ампул вакцины закупил каждый фермер?

Дополнительное задание

1) Составь и реши задачу, обратную данной

2) Поясни выражение:

1400 : (355 + 345) * (355 – 345)

Основное задание учащимся было предложено выполнить самостоятельно, но тем, кому требовалась помощь она оказывалась дозированно. Частично опирались на помощь учителя при выполнении задания Алина Х., Ника И. Дарья И, Артём С., Елизавета Ф., Даниил Г. Роман Я., под руководством учителя работали Лиза Р., Кирилл К., Роман Я, остальные учащиеся справились с заданием самостоятельно.