Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||||||||
Создание ситуации успеха |
- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, разгадайте кроссворд. 1. Они бывают числовые и буквенные. 2. Числа, которые складывают, называют. 3. Число, из которого вычитают. 4. Математический знак вычитания. 5. Равенство, которое содержит неизвестное число. 6. Сумма длин сторон фигуры. 7. Выражение со знаком «плюс».
9. Наименьшее двузначное число. 10. Латинская буква. - Что получилось в выделенной строке? - Знакома нам эта тема? Решали мы с вами уравнения? - А в чём нам ещё помогали уравнения? - Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. -Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу |
Решают кроссворд, фронтальная работа - Выражения - Слагаемые - Уменьшаемое - Минус - Уравнение - Периметр - Сумма - Равенство - Десять - Икс - Решение уравнений - Да, знакома - Мы решали задачи с помощью уравнений |
К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. П.:ориентироваться в системе знаний |
|||||||||
Постановка учебной задачи |
- Какие задачи мы поставим перед собой? (Учитель записывает на доске опорные слова.) ПОВТОРИМ... |
- Тема урока: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». - Повторим, что такое уравнение, как они решаются как решать задачи с помощью уравнений |
Р.:самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; П.:ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. |
|||||||||
Применение нового способа действия |
1.Вспомнить, что такое уравнение, повторение правил нахождения компонентов уравнения 2.Решение уравнений 3. Решение задач с помощью уравнений
Разноуровневое задание по степени самостоятельности
|
Приступают к решению задач самостоятельно выбрав уровень, по мере необходимости обращаясь к учителю за помощью или к одноклассникам, к доске выходят по ученику от каждого уровня и работают у доски, после представляют результат своей работы остальные проверяют и вносят коррективы, если это необходимо. Уровень 1 - Вова задумал число, мы не знаем, что это за число, обозначим его Х, если к этому числу мы прибавим 23, то получим 52, необходимо найти число которое задумал Вова. Х + 23 = 52 Проговаривает правило нахождения неизвестного слагаемого «Для того чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.» Х + 23 = 52 Х = 52 – 23 Х = 29 29 + 23 = 52 52 = 52 Ответ: 29 – число которое задумал Вова Уровень 2 - У Оли было 82 рубля, несколько рублей, мы не знаем сколько заплатила за мороженое, обозначим это число за Х, после того как она заплатила за мороженое у неё осталось 63 рубля, необходимо найти сколько стоит мороженое. 82 – Х = 63 Проговаривает правило нахождения вычитаемого «Для того чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.» 82 – Х = 63 Х = 82 – 63 Х = 19 82 – 19 = 63 63 = 63 Ответ: 19 рублей стоит мороженое Уровень 3
322 – Х = 275 Проговаривает правило нахождения вычитаемого «Для того чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.» 322 – Х = 275 Х = 322 – 275 Х = 47 322 – 47 = 275 275 = 275
|
К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.:ориентироваться в системе знаний; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания. |
|||||||||
Самостоятельная работа |
Разноуровненвое задание по уровню трудности Комментирует задание
|
Самостоятельно решают задания, выбирая уровень |
К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.:ориентироваться в системе знаний; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.