Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 31

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Создание ситуации успеха

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, разгадайте кроссворд.

1. Они бывают числовые и буквенные.

2. Числа, которые складывают, называют.

3. Число, из которого вычитают.

4. Математический знак вычитания.

5. Равенство, которое содержит неизвестное число.

6. Сумма длин сторон фигуры.

7. Выражение со знаком «плюс».

8. Запись, в которой есть знак «равно».

9. Наименьшее двузначное число.

10. Латинская буква.

- Что получилось в выделенной строке?

- Знакома нам эта тема? Решали мы с вами уравнения?

- А в чём нам ещё помогали уравнения?

- Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.

-Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу

Решают кроссворд, фронтальная работа

- Выражения

- Слагаемые

- Уменьшаемое

-  Минус

- Уравнение

- Периметр

- Сумма

- Равенство

- Десять

- Икс

- Решение уравнений

- Да, знакома

- Мы решали задачи с помощью уравнений

К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

П.:ориентироваться в системе знаний

Постановка учебной задачи

- Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

(Учитель записывает на доске опорные слова.)

ПОВТОРИМ...

- Тема урока: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

- Повторим, что такое уравнение, как они решаются как решать задачи с помощью уравнений

Р.:самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; П.:ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока К.:  слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Применение нового способа действия

1.Вспомнить, что такое уравнение, повторение правил нахождения компонентов уравнения

2.Решение уравнений

3. Решение задач с помощью уравнений

Разноуровневое задание по степени самостоятельности


Уровень 1

Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова?

Уровень 2

У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое?      

Уровень 3

В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?

Приступают к решению задач самостоятельно выбрав уровень, по мере необходимости обращаясь к учителю за помощью или к одноклассникам,  к доске выходят по ученику от каждого уровня и работают у доски, после представляют результат своей работы остальные проверяют и вносят коррективы, если это необходимо.

Уровень 1

- Вова задумал число, мы не знаем, что это за число, обозначим его Х, если к этому числу мы прибавим 23, то получим 52, необходимо найти число которое задумал Вова.

Х + 23 = 52

Проговаривает правило нахождения неизвестного слагаемого

«Для того чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.»

Х + 23 = 52

Х = 52 – 23

Х = 29

 29 + 23 = 52

         52 = 52

Ответ: 29 – число которое задумал Вова

Уровень 2

- У Оли было 82 рубля, несколько рублей, мы не знаем сколько заплатила за мороженое, обозначим это число за Х, после того как она заплатила за мороженое у неё осталось 63 рубля, необходимо найти сколько стоит мороженое.

82 – Х = 63

Проговаривает правило нахождения вычитаемого

«Для того чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.»

82 – Х = 63

Х = 82 – 63

Х = 19

82 – 19 = 63

        63 = 63

Ответ: 19 рублей стоит мороженое

Уровень 3

В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, мы не знаем сколько, обозначим за Х,   в лагере осталось 275 человек, нужно найти сколько человек ушло в поход

322 – Х = 275

Проговаривает правило нахождения вычитаемого

«Для того чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.»

322 – Х = 275

Х = 322 – 275

Х = 47

322 – 47 = 275

          275 = 275

Ответ: 47 человек ушли в поход

К.:  слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

П.:ориентироваться в системе знаний; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания.

Самостоятельная работа

Разноуровненвое задание по уровню трудности

Комментирует задание

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

х + 3125 = 5600

3128 – х = 2019

b * 3 = 255

х : 13 = 36 – 27

b *       =

88 + х : 13 = 28

х -       :       =        +

Комментарий:

Решают уравнения руководствуясь правилом нахождения компонентов уравнения

Комментарий:

Усложнение в увеличении количества действий в уравнении, также необходимо придумать своё уравнение

Самостоятельно решают задания, выбирая уровень

К.:  слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

П.:ориентироваться в системе знаний; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания.