Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 15

Задание 1

(Уровень 1)

Задание 2

(Уровень2)

Задание 3

(Уровень 3)

4349 - 2675

43214 - 9876

9008302 - 56787

Комментарий: в качестве усложнения материала предлагается более сложный числовой материал

Я постаралась направить учащихся на выбор посильного им уровня следующими фразами:

- Кто не очень уверен в своём умении вычитать многозначные числа – выбирает задание 1.

- Кто чувствует, что хорошо умеет вычитать– выбирает задание 2.

- Кто не боится трудностей – выбирает задание 3.

Выполнять задание с задания 1 начали: Алина Х., Ника И. Дарья И, Артём С., Елизавета Ф., Даниил Г. Роман Я., Лиза Р., Кирилл К., Роман Я,

Выполнять задание с выражения 3 начали: Василиса Д., Ирина Ш., Маргарита Ч., Наум Б., Дарья Ч., Алина В. Анастасия М. Остальные учащиеся начали выполнение задания с задания 2.

После выполнения задания была организована проверка, от уровня 1 демонстрировал выполнение задания – Роман Я., от уровня 2 – Данила А., от уровня 3 – Анастасия М.

После проверки рабочих тетрадей, учащихся прослеживалось следующее ребята уровня 1 -  выполнили задание 1 и 2; уровня 2 - выполнили задание 1,2, частично приступили к заданию 3; уровня 3 - выполнили все задания.

В ходе работы с данным заданием учащимися достигался предметный результат:  умение выполнять алгоритм вычитания многозначных чисел, а также получили возможность научиться работать с более сложным числовым материалом.

В домашнем задании ( разноуровневое задание по уровню творчества) предполагается продуктивный характер деятельности учащихся (творческий). Так как от них требуется составить справочник ошибок, которые встречаются при выполнении алгоритма вычитания многозначных чисел, а также (по желанию) попробовать составить задание для корректировки действий по данному алгоритму Ирина Ш., Маргарита Ч., Василиса Д., Наум Б., Дарья Ч., Алина В., Михаил К., Анастасия М.

Все учащиеся класса серьёзно и творчески подошли к выполнению данного задания на следующем уроке были представлены справочники, которые ребята вложили в своё портфолио.

Все постарались выполнить задание, которое задавалось по желанию, задания, которые составили ребята, использовались на этапе актуализации знаний на последующих уроках.

Таким образом, в ходе данного урока с помощью разноуровневого задания по уровню трудности, по уровню творчества достигались предметные результаты:уметь выполнять алгоритм вычитания многозначных чисел.  Также учащиеся получили возможность научиться выполнять вычитания многозначных чисел с более сложным числовым материалом, составлять справочники ошибок, так же придумывать задания для корректировки действий по алгоритму вычитания, данные задания закрепляют знания учащихся по данной теме.

Пятый урок в опытно -  практической работе был проведён по теме «Вычисление площади прямоугольника с использованием таблицы умножения». Цель урока - создание условий для формирования умения вычислять площадь прямоугольника.

Тип данного урока -  решение частных задач с применением открытого способа. Для планирования урока УУД взяты из ФГОС НОО, а предметные результаты – из рабочей программы по математике. В ходе данного урока запланировано применение разноуровневого задания по уровню трудности, домашнее задание разного уровня трудности и творчества. Проекта урока представлен в Приложении 16.

На этапе актуализации знаний была организована проверка домашнего задания - дома учащимся было необходимо вырезать фигуры, форму которых имеют предметы в доме. На слайде были предложены различные фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция), детям было необходимо поднять руку, если на слайде появлялись их фигуры, у большинства детей была вырезана фигура «прямоугольник». Учитель предложил вспомнить понятия, которые связаны с прямоугольником дети предложили следующие варианты: прямые углы, ширина, длина, противоположные стороны, периметр, площадь, на это учитель предложил подумать, с каким из них не работали подробно, в ходе фронтального опроса вывели тему урока «Вычисление площади прямоугольника».