Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 72


9. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.  Составные части комплекса маркетинг - микс. Основные и дополнительные  части комплекса продвижения (комплекса маркетинговых коммуникаций). Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Концепция интегрированных массовых коммуникаций. ATL, BTL, TTL реклама. Взаимосвязи категорий комплекса маркетинговых коммуникаций. Система маркетинговой информации. Пирамида коммуникации. Стратегические факторы, определяющие состав комплекса продвижения.  

2.  Система рекламного (коммуникационного) воздействия. Элементы системы, определяющие эффективность коммуникации. Этапы процесса рекламы (коммуникации). История рекламы в США. Рекламные школы, концепции, выдающиеся деятели и их вклад в развитие маркетинга и рекламы.

3.  Субъекты рекламной деятельности. Классификация рекламных агентств (рассмотреть не менее 5 типов агентств). Достоинства, недостатки область применения средств рекламы (рассмотреть не менее 14 средств рекламы). Типы рекламной продукции. Производители рекламной продукции.

4.  Предмет коммуникации. Эффективность предмета коммуникации в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Композиции предметов коммуникации. Планирования рекламных кампаний в составе годового плана рекламы. Позиционирование. Принцип «события-даты-сезоны». Планирование рекламных кампаний на основе предмета коммуникации. Календарные планы-графики размещения рекламы. Типы календарных планов-графиков. Сметы в планировании рекламных кампаний.

5.  Основные множества в медиапланировании. Аффинити индекс в маркетинге и медиапланировании. Применение индекса для сегментации, для выбора СМИ. Расчет аффинити индекса в маркетинговых ситуациях и в медиапланировании. Два способа расчета индекса. Расчет индекса в программе «Проба Медиа» для маркетинговых целей и при медиапланировании. График TVR / Аффинити. Расчет графика с помощью программы «Проба Медиа».

6.  Охват. Дублирование аудиторий. Матрица целевых групп (МЦГ). Построение МЦГ в программе «Проба Медиа». Одномоментный охват и охват за период. Вычисление одномоментного охвата с использованием матрицы целевой группы. Охват за период и его вычисление с помощью МЦГ. Вычисление точного охвата с учетом пересечений более высокого порядка, чем двукратное.

7.  Количество рекламных контактов, частотность рекламного воздействия. Коэффициенты GRP, TRP. Экстенсивная и интенсивная рекламные кампании. Технические характеристики и особенности интенсивных и экстенсивных рекламных кампаний в прессе, на радио, по телевидению, на объектах наружной рекламы, при прямой почтовой рекламе, при проведении промо-мероприятий. Типы медиапланов по распределению рекламных усилий.

8.  Зависимость вероятности рекламного контакта от размера рекламного объявления и количества объявлений. Формула вероятности рекламного контакта с объявлениями в прессе, применяемая в программе «Проба Медиа». Нарастание охвата в ходе рекламной кампании. Метод  Моргенштерна определения охвата и количества рекламных контактов. Динамическая оптимальность (в каждый момент времени) по охвату при применении метода Моргенштерна. Проблема забывания рекламы. Теория эффективной частоты. Охват с частотой, большей единицы.

9.  Показатели эффекта и эффективности в медиапланировании. Коэффициенты CPP, CPT. Показатели стандартного медиаплана размещения телерекламы на примере. Анализ данных и выбор наиболее выгодного времени размещения. График Рейтинг/CPP. Характеристика квадрантов графика. Расчет графика в программе «Проба Медиа».

10.  Рекламный бюджет. Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета. Направления распределения рекламного бюджета. Применение матрицы Бостонской консультативной группы для распределения рекламного бюджета. Методы учета,  контроля и анализа использования рекламного бюджета. Определение рекламного бюджета на основе анализа коэффициента TRP на телевидении.