В этом случае себестоимость увеличивается пропорционально росту выручки, прибыль останется на уровне отчетного периода, рентабельность продаж по сравнению с отчетным периодом уменьшается. Пример расчета безубыточности приведен в табл.6.4.
Таблица 6.4
Безубыточность затрат на рекламу
Показатель |
2005 г. |
Прирост 2005 г. к 2006 г. |
2006 г. |
Выручка от продаж (без НДС), тыс. руб. |
334 777 |
138 840 |
473 617 |
Себестоимость, без затрат на рекламу, тыс. руб. |
226 271 |
93 840 |
320 111 |
Затраты на рекламу, тыс. руб. |
0 |
45 000 |
45 000 |
Итого, себестоимость, руб. |
226 271 |
138 840 |
365 111 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
108 506 |
0 |
108 506 |
Рентабельность продаж, % |
32 |
0 |
23 |
Рентабельность затрат на рекламу, руб./руб. |
0,00 |
0,00 |
2,41 |
При планировании дополнительной прибыли от увеличения затрат на рекламу в данной модели ее определяют в виде задаваемой извне (экзогенной) фиксированной величины. Дополнительная прибыль может быть рассчитана с помощью экзогенного показателя рентабельности затрат на рекламу:
, ,
где - прирост прибыли за год, руб.; - рентабельность затрат на рекламу, руб./руб.
В случае, если нет экзогенного показателя рентабельности затрат на рекламу его можно определить как рентабельность издержек (себестоимости), который определяется через рентабельность продаж. Прирост продаж в этом случае определяется по формуле:
, ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.