Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 23

Рис. 3.4. Матрица целевой группы

Матриц с тройными пересечениями для газет обычно не строят. Для вычисления охвата пользуются моделями, имитирующими поведение населения региона по людям из выборки, либо учитывают только двойные пересечения и тогда охват считают приближенно.    

Задание. Построить матрицу целевых групп для телегидов с помощью программы «Проба Медиа». Полученный результат проверить по рис. 3.5.

Для этого зафиксируем целевую аудиторию «Женщины». Затем надо воспользоваться меню «Анализ-Пересечение» (Подробнее см. «Руководство пользователя программы «Проба Медиа» раздел «Расчет пересечений»). В строки мы ставим показатель «Аудитория телегидов», в столбец тоже ставим этот же показатель. То, что программа рассчитает и построит в файле Excel показано на рис. 3.5. Матрица выделена на рис. 3.5 серым цветом. На главной диагонали указано количество человек в тыс., которые читают газету из строки (столбца), т.е размер целевой группы целиком. Выше и ниже главной диагонали на пересечении строки и столбца показано количество человек, которые читают как газету из строки, так и из столбца.

Рис. 3.5. Матрица целевых групп телегидов

для целевой аудитории «Женщины»

            Например, газету «Петербургский телезритель» читает 107,76 тыс. женщин, причем из них газету «Панорама TV» читают 21,99 тыс. женщин. Одновременно «Петербургский телезритель» и «ТелеСемь» читают 11 тыс. чел. МЦГ - квадратная матрица, симметричная относительно главной диагонали. Квадратной называют матрицу, у которой число строк равно числу столбцов. Симметричной называют матрицу, у которой треугольник данных под диагональю это отражение треугольника данных над диагональю. Например, в нашей матрице элемент в первой  строке и шестом столбце (15,39) равен элементу в шестой строке и первом столбце. Это не удивительно, потому что женщины, которые читают «Панораму TV» и «Семь дней» ( первая  строка, шестой столбец) это те же самые женщины которые читают «Семь дней» и «Панораму TV» (шестая строка, первый столбец).

          Удобнее изучать МЦГ, если упорядочить газеты по убыванию целевых групп, расположенных на главной диагонали. Это делается вручную в таблице Excel.

Задание. Скопируйте значения ЦГ с главной диагонали в отдельный столбец и упорядочьте строки по убыванию ЦГ, затем переставьте столбцы так, чтобы у вас получилась матрица, симметричная относительно главной диагонали (табл. 3.2).

Полезной с точки зрения анализа пересечений является МЦГ, в которой на пересечении строки и столбца показана доля людей, читающих газету из строки, от целевой группы газеты из столбца.

Таблица 3.2

Упорядоченная по убыванию ЦГ матрица целевых групп, тыс. чел.

Панорама TV

Петербургский телезритель

ТелеСемь

Телевидение и радио.

Петербургский телевик

Семь дней

ТВ-День

Целевая группа

Панорама TV.

1121,56

21,99

28,59

19,79

11

15,39

11

1121,56

Петербургский телезрител

21,99

107,76

11

2,2

4,4

6,6

4,4

107,76

ТелеСемь

28,59

11

92,36

4,4

6,6

4,4

4,4

92,36

Телевидение и радио

19,79

2,2

4,4

90,16

4,4

2,2

4,4

90,16

Петербургский телевик

11

4,4

6,6

4,4

26,39

2,2

26,39

Семь дней

15,39

6,6

4,4

2,2

26,39

4,4

26,39

ТВ-День

11

4,4

4,4

4,4

2,2

4,4

26,39

26,39