Рис. 3.4. Матрица целевой группы
Матриц с тройными пересечениями для газет обычно не строят. Для вычисления охвата пользуются моделями, имитирующими поведение населения региона по людям из выборки, либо учитывают только двойные пересечения и тогда охват считают приближенно.
Задание. Построить матрицу целевых групп для телегидов с помощью программы «Проба Медиа». Полученный результат проверить по рис. 3.5.
Для этого зафиксируем целевую аудиторию «Женщины». Затем надо воспользоваться меню «Анализ-Пересечение» (Подробнее см. «Руководство пользователя программы «Проба Медиа» раздел «Расчет пересечений»). В строки мы ставим показатель «Аудитория телегидов», в столбец тоже ставим этот же показатель. То, что программа рассчитает и построит в файле Excel показано на рис. 3.5. Матрица выделена на рис. 3.5 серым цветом. На главной диагонали указано количество человек в тыс., которые читают газету из строки (столбца), т.е размер целевой группы целиком. Выше и ниже главной диагонали на пересечении строки и столбца показано количество человек, которые читают как газету из строки, так и из столбца.
Рис. 3.5. Матрица целевых групп телегидов
для целевой аудитории «Женщины»
Например, газету «Петербургский телезритель» читает 107,76 тыс. женщин, причем из них газету «Панорама TV» читают 21,99 тыс. женщин. Одновременно «Петербургский телезритель» и «ТелеСемь» читают 11 тыс. чел. МЦГ - квадратная матрица, симметричная относительно главной диагонали. Квадратной называют матрицу, у которой число строк равно числу столбцов. Симметричной называют матрицу, у которой треугольник данных под диагональю это отражение треугольника данных над диагональю. Например, в нашей матрице элемент в первой строке и шестом столбце (15,39) равен элементу в шестой строке и первом столбце. Это не удивительно, потому что женщины, которые читают «Панораму TV» и «Семь дней» ( первая строка, шестой столбец) это те же самые женщины которые читают «Семь дней» и «Панораму TV» (шестая строка, первый столбец).
Удобнее изучать МЦГ, если упорядочить газеты по убыванию целевых групп, расположенных на главной диагонали. Это делается вручную в таблице Excel.
Задание. Скопируйте значения ЦГ с главной диагонали в отдельный столбец и упорядочьте строки по убыванию ЦГ, затем переставьте столбцы так, чтобы у вас получилась матрица, симметричная относительно главной диагонали (табл. 3.2).
Полезной с точки зрения анализа пересечений является МЦГ, в которой на пересечении строки и столбца показана доля людей, читающих газету из строки, от целевой группы газеты из столбца.
Таблица 3.2
Упорядоченная по убыванию ЦГ матрица целевых групп, тыс. чел.
Панорама TV |
Петербургский телезритель |
ТелеСемь |
Телевидение и радио. |
Петербургский телевик |
Семь дней |
ТВ-День |
Целевая группа |
|
Панорама TV. |
1121,56 |
21,99 |
28,59 |
19,79 |
11 |
15,39 |
11 |
1121,56 |
Петербургский телезрител |
21,99 |
107,76 |
11 |
2,2 |
4,4 |
6,6 |
4,4 |
107,76 |
ТелеСемь |
28,59 |
11 |
92,36 |
4,4 |
6,6 |
4,4 |
4,4 |
92,36 |
Телевидение и радио |
19,79 |
2,2 |
4,4 |
90,16 |
4,4 |
2,2 |
4,4 |
90,16 |
Петербургский телевик |
11 |
4,4 |
6,6 |
4,4 |
26,39 |
2,2 |
26,39 |
|
Семь дней |
15,39 |
6,6 |
4,4 |
2,2 |
26,39 |
4,4 |
26,39 |
|
ТВ-День |
11 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
2,2 |
4,4 |
26,39 |
26,39 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.