Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 55

          В течение первой недели 7-го семестра студент должен выбрать, обсудить и утвердить у руководителя тему (объект) курсового проектирования. В ходе выполнения курсового проекта в течение семестра преподаватель отмечает порядок осуществления консультаций, которые проходят каждые две недели по графику учебных занятий.

Следует отметить, что курсовой проект должен выполняться равномерно в течение всего семестра, так как тщательная проработка всех вопросов невозможна в течение короткого периода времени. Кроме того, невозможно одновременное консультирование большого количества студентов одним преподавателем в конце семестра.

Первоочередной задачей является выбор того, что рекламируется (объекта рекламирования).         Это может быть:

-  отдельный товар или услуга организации,

-  ассортиментная группа товаров,

-  реклама всех товаров или услуг организации.

Данные для проектирования могут быть получены:

-  с места производственной практики, которую студенты проходят летом после 6-го семестра (это самый правильный вариант);

-  с места работы для студентов вечернего отделения;

-  из личного общения с родственниками, друзьями и знакомыми, которые работают в организациях, перед которыми встают проблемы планирования рекламы;

-  из вторичных источников: газет, журналов, Интернет, периодической литературы по рекламе и маркетингу.

Требования к объекту рекламирования:

1.  Это должны быть  петербургская фирма или товар, продаваемый на территории Санкт-Петербурга.

2.  Обязательно использование рекламной полиграфической продукции рекламы в прессе и на радио.

3.  Желательно использование телевизионной рекламы и рекламы на сетевых наружных рекламоносителях.

4.  При выборе объекта рекламы необходимо предварительно проанализировать возможность получения из доступных источников (газеты, журналы, радио, наружная реклама, Интернет и т.п.) образцов рекламы конкурентов.

5.  Выбирая объект рекламы необходимо учитывать возможность получения или прогнозирования данных для написания раздела «Маркетинговая ситуация».

Использование большого разнообразия средств рекламы и большого количества рекламных кампаний не является обязательным требованием. Однако, чем шире спектр используемых средств рекламы, тем выше уровень курсового проекта и  заинтересованность студента в изучении предмета.

Наиболее приемлемыми объектами рекламы являются товары и услуги широкого потребления. Рекламировать можно как непосредственных производителей, так и  торговые организации. Безусловно, студент может выбрать для рекламы и товары промышленного назначения, при условии соблюдения вышеизложенных требований к объекту рекламы и к содержанию проекта.

В случае, если студент сам не выбирает себе объект рекламы, его назначает преподаватель.

6.2. Основная часть курсового проекта

Период планирования - 1 год. Основой годового плана рекламы является предмет коммуникации. В том числе это отражается в формах для курсового проекта, которые должны быть представлены в виде таблиц в приложениях к проекту. В ходе выполнения проекта должны быть разработаны следующие разделы.

1. Маркетинговая ситуация

Описание товара. Классификация товара. Сегментация потребителей. Позиционирование и целевые сегменты потребителей. Товары-конкуренты, их объемы продаж, доли рынка (при возможности прогнозирования). Цена товара и ценовая ситуация на рынке. Объемы продаж в деньгах, себестоимость, прибыль объекта рекламы в динамике за предшествующие рекламе год - три.

Образец технико-экономических показателей деятельности организации показан в табл. 6.1. На рис. 6.1 показана динамика объемов продаж туристической фирмы за два года. Рисунок должен быть снабжен таблицей с данными.  Для определения размеров рынка товаров широкого потребления (количество потребителей, емкость рынка), сегментирования рынка следует использовать программу «Проба Медиа» (см. задачи 1-4 в разделе 3.1 данного сборника). Это является обязательным требованием при выполнении курсового проекта.