Задача 14. Работа с программой «Проба Медиа». Построение МЦГ для разнородных СМИ из разных групп
По решению преподавателя студентам назначается целевая аудитория с указанием социально-демографических характеристик и объект исследования – аудитории газет, журналов, радио, телепередач и т.д. Необходимо рассчитать МЦГ для разнородных СМИ и построить табл. 3.9 и 3.10.
Примеры групп разнородных СМИ:
1. Журналы и бесплатные газеты.
2. Журналы и радиостанции.
3. Телеканалы и еженедельные газеты.
4. Радиостанции и бесплатные газеты.
5. Телегиды, радиостанции и телеканалы.
6. Журналы и ежедневные газеты.
7. Журналы и телегиды.
8. Журналы и телеканалы.
И т.д.
Задача 15. Работа с программой «Проба Медиа». Стоимостные показатели эффективности размещения рекламы
Для натуральных показателей медиапланирования - ЦГ, А, R, КРК, выраженных в тыс. чел. или тыс. контактов, рассчитываются стоимостные показатели CPT - CostPer Thousand («цена за тысячу»). CPT рассчитываются как частное, в числителе которого стоят затраты в рублях на рекламу в соответствующих СМИ, необходимых для достижения данного показателя, а в знаменателе – соответствующий натуральный показатель. CPT показывают, сколько рублей затрат приходится на тысячу человек или рекламных контактов, т.е. это «цена одной тысячи». Например, для ЦГ в газетах рассчитывается цена тысячи чел. охвата одним объявлением при размещении рекламы размером в одну полосу (полполосы, четверть полосы и т.д)
где ЦО – цена объявления выбранного формата, руб.; ЦГ – целевая группа СМИ, тыс. чел.
Показатели CPP – CostPerPercent («цена за процент»), рассчитываются как частное, в числителе которого стоят натуральные показатели медиапланирования, выражаемые в процентах, в знаменателе - затраты на достижение этого показателя в рублях. CPP показывает, сколько рублей затрат приходится на один процент показателя, т.е. это «цена одного процента».
,
где - затраты на достижение показателя (затраты на размещение), руб.; R - охват, %; TRP – суммарный рейтинг, %.
CPP и CPT – это показатели эффективности в медиапланировании. Они позволяют делать вывод, где рекламу размещать дешевле с точки зрения достижения эффекта. Рассмотрим показатели расчетной целевой группы, рейтинга, стоимости объявления размером ½ полосы, CPT и CPP для целевой аудитории и СМИ из табл. 3.9. Напомним, что ЦА для расчета рейтинга составляет 703,92 тыс. чел. В табл. 3.11 показаны также тираж и стоимость размещения рекламного объявления размером ½ полосы в одной тысяче экземпляров тиража. Такие показатели используют для печатных СМИ, когда нет никаких данных по аудитории.
Для анализа соотношения эффекта и эффективности целесообразно построить точечную диаграмму «эффект/эффективность» и проанализировать четыре квадранта полученной диаграммы (см. рис. 3.9).
Таблица 3.11
Показатели эффекта и эффективности
для размещения рекламы в газетах
СМИ |
Тираж, тыс. экз |
Расчетная целевая группа, тыс. чел. |
Рейтинг, % |
Стоимость объявления 1/2 полосы, руб. (без НДС) |
CPT по тиражу, руб/ тыс. экз. |
CPT по охвату, руб/ тыс. чел. |
CPP по рейтингу, тыс. руб./ процент |
Панорама TV |
1200 |
229,26 |
33 |
82280 |
68,57 |
358,89 |
2493 |
Центр Плюс |
1450 |
95,66 |
14 |
85255 |
58,80 |
891,23 |
6090 |
Аргументы и факты |
162 |
67,07 |
10 |
82500 |
509,26 |
1230,06 |
8250 |
Экстра-Балт |
1025 |
67,07 |
10 |
92500 |
90,24 |
1379,16 |
9250 |
Метро |
400 |
55,86 |
8 |
97500 |
243,75 |
1745,44 |
12188 |
Комсомольская правда в СПб (пт) |
140 |
48,38 |
7 |
67000 |
478,57 |
1384,87 |
9571 |
Комсомольская правда |
60 |
34,82 |
5 |
27000 |
450,00 |
775,42 |
5400 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.