Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 19

          Существуют также следующие показатели структуры населения и потребителей (или активных потребителей) товара:

 

ДГП=(ПГ/ПН)*100,

где ДГП – доля потребителей (или активных потребителей) товара из группы среди всех потребителей (или активных потребителей) товара, проценты,

ПГ количество потребителей (или активных потребителей) товара в социально-демографической группе, тыс. чел.,

ПН - количество потребителей (или активных потребителей) товара в населении, тыс. чел.

ДГН=(Г/Н)*100,

где ДГН доля социально-демографической группы в населении, проценты,

Г – размер социально-демографической группы, тыс. чел.,

Н население региона, тыс. чел.

          Аффинити индекс уровня потребления в социально-демографической группе можно определить через структуры следующим образом (формула согласно определению дает аналогичный результат аффинити индекса):

АГ=(ДГП/ДГН)*100,

где ДГП – доля социально-демографической группы среди потребителей (или активных потребителей) товара, проценты,

ДГН – доля социально-демографической группы в населении, проценты.

Задание. Зафиксировать целевой рынок рекламного воздействия (целевую аудиторию) вопросом «Намерение взять потребительский кредит» с вариантом ответа «приобретение автомобиля». Эту группу мы назовем «потребители кредита на приобретение автомобиля». Рассчитать количество ответивших на вопрос респондентов, размер целевого рынка. Рассчитать аффинити индекс (индекс соответствия) по полу и возрасту через меню «Анализ-распределение», вопросы «Пол», «Возраст», данные представить в тыс. чел.. Упорядочьте данные по возрасту по убыванию аффинити индекса. Полученные данные сравните с данными на рис. 3.2.