Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 68

Если таблица не умещается на одной странице, то в начале следующей страницы печатают строку

Продолжение табл. 7.1

и продолжают таблицу, повторив ее шапку (названия столбцов).

Таблица 7.1

Затраты на маркетинг, тыс. руб.

Статьи затрат

Период, год

2002

2003

2004

Реклама, в т.ч.

- на телевидении

- в газетах

Личные продажи

...

Не допускается делить заголовки таблицы по диагонали и включать графу «Номер по порядку».

В таблицах, особенно многостраничных, рекомендуется текст размещать с одинарным интервалом и шрифтом меньшего размера.

Рисунки

Все иллюстрации (чертежи, схемы, диаграммы, графики, фотографии) называются рисунками. Они располагаются аналогично таблицам: отделяются пустыми строками, рассматривать их должно быть удобно без поворота страницы или при повороте по часовой стрелке.

Номер и название рисунка располагаются под изображением. Пояснительные надписи должны находиться под изображением, но выше номера и названия. Пример – рис. 7.1  в данном пособии.

Таблицы и рисунки большого формата

             Таблицы и рисунки изготавливаются на листах формата до А3 (297х420 мм). Складывать листы большого формата следует согласно рис. 7.1 а), б). При этом следует руководствоваться следующими правилами. Формат сложенного листа не должен превышать формата проекта. Складки не должны достигать границ сложенного листа. Разворачивание сложенного листа происходит, если потянуть за его край вниз и вправо. Рассматривать изображение должно быть удобно без поворота или при повороте по часовой стрелке.

а) складывание листа формата А4 «альбомной» ориентации;
б) складывание листа формата А4 «книжной» ориентации.

Рис. 7.1. Складывание листов большого формата

Типовые ошибки оформления

Главная ошибка – отсутствие должного внимания к оформлению. Это может привести к недопуску на защиту. Лучше сразу правильно оформлять даже предварительные фрагменты проекта. Иначе весь проект придется перепечатывать в последний момент.

Неправильное расположение заголовков на нескольких строках. Перенос слов в заголовках не допускается. Кроме того, каждая строка длинного заголовка должна по возможности содержать законченный смысловой фрагмент.

Пример неправильного переноса заголовка:

Анализ текущей ситуации в
ООО «Листопад»             

Правильный перенос:

Анализ текущей ситуации
в ООО «Листопад»    

Необоснованно большое число уровней заголовков, нарушение структуры заголовков. Не нужно, чтобы на одной странице располагалось большое число пронумерованных частей, например, 2.3.1, 2.3.2 и т.д.