,
где , - выручка в отчетном (индекс ноль) и в планируемом (индекс один) периодах, руб.; , - рекламный бюджет в отчетном (индекс ноль) и в планируемом (индекс один) периодах, руб.; - прирост рекламного бюджета в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.
Пример расчета приведен в табл. 6.3. Темп роста затрат на рекламу составляет 1,5.
Таблица 6.3
Увеличение показателей пропорционально затратам на рекламу
Показатель |
2005 г. |
Прирост 2005 г. к 2006 г. |
2006 г. |
Выручка от продаж (без НДС), тыс. руб. |
334 777 |
167 389 |
502 166 |
Себестоимость, кроме затрат на рекламу, тыс. руб. |
196 271 |
98 136 |
294 407 |
Затраты на рекламу, тыс. руб. |
30 000 |
15 000 |
45 000 |
Итого, себестоимость, руб. |
226 271 |
113 136 |
339 407 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
108 506 |
54 253 |
162 759 |
Рентабельность продаж, % |
32% |
32% |
32% |
Рентабельность затрат на рекламу, руб./руб. |
3,62 |
3,62 |
3,62 |
В ситуации, когда в отчетном периоде рекламная деятельность не осуществлялась, безубыточный прирост объема продаж определяется по формуле:
, , ,
где - прирост объема продаж в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.; - прирост рекламного бюджета в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.; - норматив рентабельности продаж (норма прибыли), коэффициент от 0 до 1 (может быть выражен в процентах от 0 до 100); , - себестоимость без учета затрат на рекламу в отчетном (индекс ноль) и планируемом (индекс единица) периодах, руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.