Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 31

Задания

Произвести расчет тройного пересечения согласно рис. 3.6 и показать преподавателю.

1.  Произвести расчеты для данных в табл. 3.5-3.8 и показать их преподавателю.

2.  Рассчитать для первой четверки газет из табл. 3.2 охваты тремя газетами с учетом точных тройных пересечений. Тройные пересечения рассчитать отдельно.

3.  Рассчитать для первой четверки газет из табл. 3.2 охват четырьмя газетами с учетом точных тройных пересечений и пересечения четвертого порядка. Для этого необходимо вывести формулу вычисления мощности объединения четырех пересекающихся множеств и рассчитать пересечение четвертого порядка.

4.  Построить МЦГ двойных пересечений недельной аудитории радиостанций по ЦА «Женщины». Пользуясь полученной МЦГ и данными из табл. 3.7, определить по формуле точного охвата оптимальную комбинацию трех радиостанций с учетом обязательно использования радиостанции «Европа плюс» с точки зрения максимально охвата, максимального одномоментного количества рекламных контактов и максимальной частотности.

5.  Пользуясь полученной МЦГ и данными из табл. 3.7 и табл. 3.8 определить по формуле точного охвата оптимальную комбинацию четырех радиостанций с учетом обязательно использования радиостанций «Европа плюс» и «Русское радио» с точки зрения максимального охвата, максимального одномоментного количества рекламных контактов и максимальной частотности.

Задача 12. Работа с программой медиапланирования «Проба Медиа». Вычисление одномоментного охвата, количества контактов и частотности с учетом пересечений порядка, большего двух

Студентам назначается целевая аудитория с указанием социально-демографических характеристик согласно имеющихся вопросов в программе «Проба Медиа» и объект исследования – аудитории газет, журналов, радио, телепередач и т.д. Необходимо выполнить задания 5 и 6 аналогично задаче 12, заполнить таблицы, аналогичные табл. 3.5-3.8, для выбранных ЦА и СМИ.

Задача 13. Работа с программой «Проба Медиа». Построение МЦГ для разнородных СМИ из разных групп

Программа «Проба Медиа» позволяет рассчитывать пересечения для МЦГ для СМИ из разных групп. Т.е. можно посчитать пересечения ежедневных газет с еженедельными или даже радиостанций  с телепередачами. Учитывать пересечения разнородными СМИ при расчетах по КПГ нельзя, но для получения общей картины дублирования аудиторий такая информация полезна.

Проиллюстрируем это на примере газет. Зафиксируем ЦА «Мужчины в возрасте 25-44 лет», рассчитаем расчетные аудитории (целевые группы газет) с помощью меню «Анализ - Расчет аудитории». Результат расчета по семи самым крупным газетам по размеру ЦГ представлен на рис. 3.6.

Рис. 3.8. Расчетные ЦГ газет для ЦА «Мужчины, 25-44 лет»

     Целевая аудитория составит 320 респондентов или 703,92 тыс. чел.. Рассчитаем МЦГ для шести первых газет из списка. Всего у нас четыре группы газет – бесплатные, ежедневные, еженедельные и телегиды. Так как газеты принадлежат к разным категориям, МЦГ будем строить постепенно, рассчитывая пересечения сначала в группе бесплатных газет («Центр Плюс», «Экстра Балт»), затем в группе ежедневных газет («Метро» и «Комсомольская правда»), затем в группе еженедельных газет («Аргументы и факты», «Комсомольская правда» (пят.)), отдельно рассчитаем целевую группу газеты «Панорама ТВ», потом определим пересечения между группами разнородных газет. Таким образом, общее количество расчетов пересечений составит четыре внутригрупповых и шесть межгрупповых, итого десять. Окончательные результаты расчетов пересечений целевых групп разнородных газет сведены в табл. 3.9 в тыс. чел. и табл. 3.10 в процентах «доля пересечения столбца от целевой группы строки».

Задание. Рассчитать данные для табл. 3.9 и табл. 3.10, показать преподавателю промежуточные данные.