Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 39

Таблица 3.17

Вероятности контактов с рекламными объявлениями

по вариантам последовательности подачи объявлений (проценты)

Номер

публикации

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

10

20

50

30

2

20

40

40

10

3

30

50

30

50

4

40

10

20

40

5

50

30

10

20

          Задача 22. Формула Моргенштерна

Дальнейшее усложнение модели связано с забыванием рекламы. Надо учитывать не только то, что у нас прибавляются новые люди, увидевшие рекламу в течение периода, но и  пропадают люди из группы охвата, забывшие рекламу.  Сколько людей (какой процент от целевой группы) забывают рекламу за период? Какова «вероятность забывания» и  зависит ли она от размера объявления, которое видели люди, каков период времени, в течение которого люди забывают рекламу, если не видели ее  и т.д.

Задание. Единица измерения времени – неделя. В течение первой недели выхода рекламы ее помнят все, кто были ею охвачены в течение недели. За вторую неделю рекламу забывает половина тех, кто был ею охвачен в первую неделю. На эту величину уменьшается накопленный охват. За третью неделю рекламу, вышедшую в первую неделю забывает вторая половина тех людей, которые видели рекламу в первую неделю. Забывание рекламы происходит аналогично с объявлениями, выведшими на второй, третьей и т.д. неделях. Разработать алгоритм вычислений и таблицу, аналогичную табл. 3.16, показывающую последовательность вычислений. При решении задачи понадобятся отдельные столбцы в таблицу, в которых будут показаны отрицательные величины количества людей, забывающих рекламу. Провести эксперименты с разными последовательностями объявлений, имеющих разную вероятность рекламного контакты. Рассмотреть ситуацию, в которой каждые четыре недели (раз в месяц) изменяется размер базовой целевой группы газеты.

Задача 23. Работа с программой «Проба Медиа». Оптимизация показателей медиапланирования на календарном плане графике (КПГ) размещения рекламы в газетах при расчетах с использованием программы

Для решения этой задачи вам необходимо изучить руководство пользователя программы «Проба Медиа», раздел «Медиапланирование в газетах».