Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 57

2. Реклама конкурентов

Используемые средства рекламы. Содержание рекламных обращений: маркетинговые и творческие концепции, идеи, аргументы, лозунги, тексты, иллюстрации. Медиапланы конкурентов (при возможности мониторинга): размеры объявлений, календарные планы-графики выхода рекламы, показатели охвата, частотности и количества рекламных объявлений. Расчетные затраты на рекламу на основе полученной информации.  Предполагаемые цели рекламы конкурентов.

Рис. 6.1. Динамика объемов продаж туристической фирмы

3. Стратегия рекламы и маркетинга

В этом разделе необходимо сформулировать цели по объему продаж, себестоимости, прибыли на год. Проводится анализ проведенных ранее рекламные кампаний: цели, затраты, использованные средства рекламы и рекламные обращения, рентабельность затрат на рекламу, другие показатели эффективности рекламы. Осуществляется предварительный выбор средств коммуникации с учетом возможных затрат фирмы и необходимых затрат на коммуникацию в различных средствах рекламы  с учетом их эффективного использования. 

Студент определяет список рекламных кампаний и соответствующих им предметов коммуникации. Осуществляется распределение рекламных кампаний по году с учетом сезонности, дат, событий и предметов  коммуникации.

Сезонность – ключевой параметр, позволяющий сделать акцент на рекламе того или иного товара, проведении мероприятий стимулирования. Ряд товаров продается хорошо в одно время и плохо – в другое (рис. 6.1). Задача маркетологов состоит в том, чтобы сделать план продаж различных товаров и услуг организации сбалансированным - кончается сезон одного товара – начинается сезон другого. Тогда нам всегда есть, что предложить покупателям и есть предмет коммуникации с точки зрения товара.

Даты – параметр, дающий нам повод для привлечения внимания и проведения рекламной кампании. Многие праздники, как и сезоны, являются причиной приобретения определенных товаров и увеличения спроса. У нас в стране достаточно много общенациональных официальных и неофициальных праздников:

1.  Новый Год - 1 января.

2.  Рождество – 7 января.

3.  День Святого Валентина – 14 февраля.

4.  День защитника отечества – 23 февраля.

5.  Международный женский день – 8 марта.

6.  День труда – 1 мая.

7.  День Победы – 9 мая.

8.  День защиты детей – 1 июня.

И т.д.

          Кроме того, есть «отраслевые» праздники, такие как Татьянин день (день студентов) День строителя, День военно-морского флота, День рыбака, День учителя и т.д. Есть шуточные праздники – День Нептуна, День смеха – 1 апреля. Список можно дополнить реальными и выдуманными праздниками фирмы – День рождения магазина, День покупателя и т.д. Все они помогут в планировании рекламных кампаний.

Под событиями мы понимаем все случайные или созданные  явления, являющиеся информационными поводами для привлечения внимания к нашей фирме – 100-тысячный посетитель, приезд певицы Мадонны на гастроли в наш город, джазовый фестиваль, заключения договора о сотрудничестве с корпорацией IBM, спонсорство над чем-либо и т.д. Они могут послужить основой коммуникации в первую очередь с точки зрения PR, а на основе концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций – и для других предметов коммуникации.

Предмет коммуникации –  то, что занимает в рекламной кампании и в отдельном рекламном объявлении центральное место, доминирует, чему оно посвящено. Это ответ на вопрос: «Что мы рекламируем?». Доминирование  выражается в отведении предмету самого удачного места, самой большой площади,  придумывании «под него» рекламного слогана, иллюстрации и т.д.

Классификация предметов коммуникации:

1.  Цена на товар.