Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 74

11.Организация работы с опасными грузами

11.1  Порядок оповещения работников о предстоящем приеме, отправлении поездов

При получении информации от поездного диспетчера об ожидаемом прибытии поезда с вагонами, загруженными опасным грузом первого класса  (ВМ) или об отправлении  таких вагонов, погруженных на станции, дежурный по станции (через оператора или станционного диспетчера) обязан уведомить работников пункта технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, сопровождающих и охраняющих грузы  о предстоящем приеме или отправлении поездов, производстве маневровой работы и других операциях (Начальник ПТО  тел.2-85, осмотрщики вагонов тел. 2-81, приемосдатчики груза и багажа тел. 2-95).

  Запрещается передавать сведения о поездах и вагонах с «ВМ»  лицам не  участвующим в обслуживании таких вагонов и поездов.

  При использовании парковой связи запрещается передача информации об операциях, производимых с вагонами загруженными «ВМ». Информацию передавать: «Работа с вагонами производимыми по наряду».

11.1 Порядок следования поездов с «ВМ»                             

Поезда, в составе которых имеются вагоны с «ВМ», должны находиться под особым наблюдением дежурного по станции, который обязан осуществлять меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное следование этих поездов. По прибытии  на станцию вагонов с «ВМ» и грузами 2 класса -  хлор, аммиак, азот, кислород, пропан, бутан, оператор СТЦ делает запись в журнале прибытия таких вагонов и под роспись знакомит станционного диспетчера.

Вагоны с «ВМ», прибывшие на станцию под выгрузку или находящиеся под погрузкой должны учитываться по отдельным журналам учета с грифом «Для служебного пользования»: ГУ44 -  книга выгрузки грузов, ГУ34- книга приема грузов к отправлению, ВУ-14- книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию.

Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, в письменных разрешениях и предупреждениях, выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов, а при подаче сообщений на соседнюю станцию и поездному диспетчеру называя номер поезда с добавлением букв «ВМ».

11.2  Пути, предназначенные для вагонов с «ВМ»

Порядок приема и пропуска поездов с «ВМ»  осуществляется согласно  ИДП п.16.24-29 в соответствии с ТРА станции по путям: 111-Г, 3А, 4, 5, 12, 13, 14.

Вагоны с опасными грузами класса 1 «ВМ» на станции вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на сортировочных путях, должны устанавливаться на 77 пути. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены в соответствии с нормами ТРА и ограждены переносными красными сигналами. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на данный путь и закрываются на навесные замки порядком установленным в п.1.6.2 ТРА станции.

Выставочный путь  Колымаэнерго предназначен для выполнения мер с вагонами, загруженными опасными грузами, указанных в аварийной карточке при возникновении утечки, розлива груза, возникновения пожара.

Подъездной путь «СУ-84» предназначен для грузовых операций с взрывчатыми материалами.

11.3 Производство маневровой работы с опасными грузами класса 1 и 2

Маневровый диспетчер должен  обеспечить подачу вагонов под выгрузку с грузами  класса 1 и 2 (хлор, аммиак, азот, кислород, пропан, бутан) не позднее двух часов после прибытия  в соответствии.

На производство работы с опасными грузами класса 1 и 2 (хлор, аммиак, азот, кислород, пропан, бутан) производится с оформлением типового наряда с записью в книгу выдачи нарядов, которая находится у станционного диспетчера.

11.3.1. Порядок выдачи наряда на маневровую работу с опасными грузами класса 2 (хлор, аммиак, азот, кислород, пропан, бутан)