4.2. Организация работы СТЦ
На станции Находка имеется станционный технологический центр по обработке перевозочных документов (СТЦ) расположенный на посту ЭЦ, филиал СТЦ станции Находка имеется в Бархатинском парке станции, расположенный в помещении дежурного по станции .
В станционном технологическом центре работает 4 оператора СТЦ в смену. В филиале СТЦ Бархатинского парка работает один оператор СТЦ в смену, который производит меловую разметку вагонов по фронтам подачи , согласно расстановки железнодорожной группы порта.
Обработкой перевозочных документов на транзитные вагоны , на местные вагоны от прибытия до подачи , а также с момента снятия с грузовых фронтов и до отправления, занимаются операторы СТЦ, которые обеспечивают:
· проверку с натуры порядка расстановки вагонов, в составах своего формирования
· обработку документов и разметку натурных листов на прибывающие и отправляемые поезда;
· передачу в товарную контору и приём из товарной конторы перевозочных документов на прибывшие и отправляемые местные вагоны;
· ведение непрерывного номерного учёта наличия и расположения вагонов на станции (на приёмо-отправочных, сортировочных путях );
· контроль за соблюдением плана формирования, установленных весовых норм и длины поезда;
· контроль за правильностью нумерации вагонов и кодов-собственников;
· контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;
· составление натурных листов в полном соответствии с Инструктивными указаниями по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1;
· обеспечение сохранности и комплектности перевозочных документов;
· передачу информации в АСОУП о прибывающих и отправляемых поездах;
· передачу информации о поездах своего формирования в АСОУП;
· ведение установленных форм отчётности и учёта вагонного парка.
· уведомление работников ВОХР о прибывших номенклатурных грузах, подлежащих охране МПС.
Для выполнения этих задач станционный технологический центр оснащен АТС, АРМами СТЦ.
Для выполнения своих обязанностей работники станционных технологических центров руководствуются следующими информационно-справочными материалами:
· планом формирования грузовых поездов;
· графиком движения поездов;
· схемой железных дорог;
· алфавитным списком станций железных дорог России с указанием единой сетевой разметки;
· таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;
· инструктивными указаниями по составлению натурного листа;
· правилами перевозок грузов;
· тарифами на грузовые железнодорожные перевозки;
· технологическими графиками обработки поездов.
4.3 Технология обработки транзитных поездов
4.3.1 Операции до прибытия
При заступлении на смену ответственное лицо (ДС, ДСГ, ДСЗ) знакомит работников с планом работы, в том числе ожидаемым подходом поездов, заявками грузополучателей, заявками линейных станций узла, подходом судов.
При заступлении на рабочее место маневровый диспетчер и дежурный по станции знакомятся со станционным положением, оперативной обстановкой на станции и состоянием ближайшего подхода и планируют работу по приему поездов. Для реализации этой задачи рабочее место станционного диспетчера оборудовано ПЭВМ с установленной в ней справочной системой Сервера Приложения, а так же АРМ ДСЦ.
Получив сообщение с соседних станций (Кузнецово -для четных поездов, Бархатная -для нечетных) об отправлении поезда дежурный по станции через оператора при ДСП запрашивает натурный лист или его итоговую часть с указанием номера поезда, индекса, количества вагонов с расшифровкой по родам подвижного состава, условной длины и веса поезда посредством АРМ ДСП либо справочной системы Сервера Приложения которыми оборудована ПЭВМ на рабочем месте оператора при ДСП, согласовывает предварительно со станционным диспетчером путь приема поезда, извещает работников пункта технического осмотра, при необходимости военизированную охрану о номере и индексе поезда, пути приема, а при смене локомотива приемщику поездов и сигналисту указывается на какое количество тормозных башмаков должен быть закреплен состав.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.