Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 25

Начальник станции определяет рабочие места исполнителей для передачи сообщений и технологов для контроля достоверности информации в автоматизированных системах и АРМах. С рабочего места не включенного в систему, начальник станции устанавливает порядок передачи информации об операциях с поездами и вагонами с этого места на другое, включенное в АСОУП (Приложение № 3).

Дежурная смена и другие работники станции должны обеспечивать полноту и своевременность передачи в АСОУП сообщений о выполненных операциях с поездами и с вагонами (кроме ремонта вагонов). При этом передача сообщений должна быть своевременной и соответствовать последовательности выполнения операций. Ошибки в сообщениях должны быть оперативно исправлены в соответствии с правилами, записанными в электронном инструкторе.

Номер вагона перед его погрузкой, до предъявления вагонникам к осмотру (до записи в книгу ф. ВУ-14), должен быть проверен на достоверность в дорожной картотеке Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД-ПВ-Д) и на принадлежность к железным дорогам России, используя сообщение (с.1367), на наличие его на станции и выполненную последнюю операцию (с.1832). Не допускается подача под погрузку вагонов, принадлежащим странам СНГ и Балтии.

Станция может обнаружить недостоверную информацию, переданную не только со своей, но и с других станций, о чем должно быть сообщено диспетчеру ДИСПАРка отделения дороги.

Выявленные недостоверные данные должны быть зафиксированы в Журнале (отчете) и исправлены, материалы по ним сохраняются для анализа. Если нарушение допущено на своей станции, - то сведения о нарушении передаются диспетчеру ДИСПАРКа отделения или службы перевозок, в зависимости от расположения станции нарушителя достоверности, о чем делается отметка в Журнале.

Технологи станции, используя Журнал и материалы по нарушениям, выявляют причины и принимают меры по их исключению.

4.7.2 ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В СИСТЕМЕ «ДИСПАРК»

Станция, (вагонное депо и структурные подразделения) являются местом зарождения первичной информации о поездах и вагонах.

4.7.2.1  Порядок работы станции с поездами и вагонами в условиях внедрения автоматизированной системы пономерного учета контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком на дорогах России:

  Оператор станционного технологического центра согласно дорожного плана формирования обязан передать на каждый поезд своего формирования сообщение, макет М02 - телеграмма - натурный лист в ИВЦ дороги - в систему АСОУП. После отправления поезда со станции оператор при дежурном по станции, далее ДСП, передает сообщение, макет М200 – отправление поезда. Причем согласно технологии все сообщения передаются не позднее 15 минут после совершения события. Если после окончания формирования поезда возникает необходимость дополнительной с ним работы (отцепка, прицепка, изменение станции назначения и т. д.), то оператор станционного технологического центра, далее СТЦ, ответственный за передачу сообщения обязан передать соответствующие корректировочные сообщения по макетам (М09,  М209) в объеме фактически проделанной работы.

 Операторы СТЦ берут из системы АСОУП данные о подходе поездов на станцию и телеграмму - натурный лист на поезд, через АРМ ТКН или по запросу сообщением по макету М213.

(:213 ХХХХ:ММММ МММ ММММ 22 802:)

где: ХХХХХ – код станции запроса; 

       ММММ МММ ММММ – индекс поезда.

По прибытию на станцию поезда оператор при ДСП передает в АСОУП сообщение по макету М201 - прибытие поезда на станцию, при необходимости оператор СТЦ производит корректировку ТГНЛ сообщением по макету М09.  При расформировании поезда станционный диспетчер производит роспуск и передает сообщение о расформировании поезда сообщением по макету М203.

Далее начинается работа с вагонами.

Перечисление вагонов в нерабочий парк (НРП), код 51 и обратно, код 61 производит оператор по учету вагонов используя сообщение, макет М1359 - это может быть:

а) отстановка вагонов в резерв МПС:

б) отстановка в запас МПС;