Рис. 4.3 График выполнения операций и нормы на обработку поезда своего формирования
4.7. Технология работы горочного локомотива с расчетом основных элементов горочных операций
Расформирование-формирование составов с горки - единый процесс, в результате которого вагоны поступают на пути сортировочного парка в порядке, обусловленном планом формирования и ПТЭ.
После обработки в парке приема, прибывшего в расформирование поезда, горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит его роспуск.
Для ликвидации образовавшихся в процессе роспуска «окон» между группами вагонов на сортировочных путях, горочный локомотив после роспуска каждых 3-4 составов производит осаживание со стороны горки. В целях предупреждения выхода вагонов в нечетную горловину станции на все пути сортировочного парка устанавливаются барьерные группы в количестве не менее 3-х вагонов методом осаживания с использованием горочного локомотива. Эти барьерные группы закрепляются тормозными башмаками согласно регламенту закрепления. Количество осаживаний устанавливается в зависимости от частоты освобождения путей сортировочного парка, т.е отправления, либо повторного роспуска составов с путей сортировочного парка. Эта величина зависит от количества вагонов на станции, назначения вагонов, сменно-суточного задания погрузки-выгрузки и т.д. Для данного расчета горочного технологического цикла принято, что барьерная группа устанавливается после роспуска каждых 3-х составов.
Таким образом, элементами горочного цикла при расформировании-формировании составов с горки:
T р-ф = (t з + t над + t рос) * 3 + t ос’ (+ t ос”) (1)
где t з – время на заезд маневрового локомотива в хвост состава, равное суммарному времени, затрачиваемому на следование от горба горки на входную горловину парка приема и обратного следования к хвосту состава:
t з = 0.06 ( lз’ + lз” ) + t п.д (2)
Vз
где lз’, lз” – длины полурейсов соответственно от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава, м;
lз’ = 1410 м;
lз” = 310 м.
Vз – средняя скорость заезда, км/час;
Vз = 20 км/час.
t п.д. – время на перемену направления движения маневрового локомотива ( принимаются 0.15 мин)
Таким образом, согласно формуле 2, время заезда равно:
t з = 0.06 (1410 + 310) + 0.15 = 5.83 мин.
20
t над – время надвига состава из парка прибытия на горку, определяется по формуле:
t над = 0.06 lнад (3)
Vнад
где lнад – расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков парка приема, м;
Lнад = 460 м.
Vнад – средняя скорость надвига на сортировочную горку, км/час;
Vнад = 5 км/час.
Таким образом, согласно формуле 3, время надвига равно:
t над = 0.06 * 460 = 5.52 мин.
5
t рос – время на роспуск состава с горки, определяется по формуле:
t рос = 0.06 lв nс ( 1 – 1 / 2gо ) (4)
Vрос
Где lв – расчетная длина вагона (15 м);
nс – расчетное число вагонов в составе (50 вагонов);
gо – расчетное число отцепов (15 отцепов);
Vрос – средняя скорость роспуска расчетного (наиболее часто повторяющегося) состава, км/час;
Vрос = 4.5 км/час.
Таким образом, согласно формуле 4, время роспуска равно:
tрос = 0.06 * 15*50 (1 – 1 / 2*15) = 9.67 мин.
4.5
t ос’ – время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.