Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 21

Рис. 4.3 График выполнения операций и нормы на обработку поезда своего формирования

4.7. Технология работы горочного локомотива с расчетом основных элементов горочных операций

Расформирование-формирование составов с горки -  единый процесс, в результате которого вагоны поступают на пути сортировочного парка в порядке, обусловленном планом формирования и ПТЭ.

После обработки в парке приема, прибывшего в расформирование поезда, горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит его роспуск.

Для ликвидации образовавшихся в процессе роспуска «окон» между группами вагонов на сортировочных путях, горочный локомотив после роспуска каждых 3-4 составов производит осаживание со стороны горки. В целях предупреждения выхода вагонов в нечетную горловину станции на все пути сортировочного парка устанавливаются барьерные группы в количестве не менее 3-х вагонов методом осаживания с использованием горочного локомотива. Эти барьерные группы закрепляются тормозными башмаками согласно регламенту закрепления. Количество осаживаний устанавливается в зависимости от частоты освобождения путей сортировочного парка, т.е отправления, либо повторного роспуска составов с путей сортировочного парка. Эта величина зависит от количества вагонов на станции, назначения вагонов, сменно-суточного задания погрузки-выгрузки и т.д. Для данного расчета горочного технологического цикла принято, что барьерная группа устанавливается после роспуска каждых 3-х составов.

Таким образом, элементами горочного цикла при расформировании-формировании составов с горки:

                T р-ф = (t з + t над + t рос) * 3 + t ос’ (+ t ос”)                     (1)

где    t з – время на заезд маневрового локомотива в хвост состава, равное суммарному времени, затрачиваемому  на следование от горба горки на входную горловину парка приема и обратного следования к хвосту состава:

                    t з =  0.06 ( lз’ + lз” ) + t п.д                                      (2)

                                         Vз

где  lз’, lз” – длины полурейсов соответственно от вершины горки за     горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава, м;

        lз’ = 1410 м;

        lз” = 310 м.

        Vз – средняя скорость заезда, км/час;

        Vз = 20 км/час.

         t п.д. – время на перемену направления движения маневрового     локомотива ( принимаются 0.15 мин)

Таким образом, согласно формуле 2, время заезда равно:

                     t з = 0.06 (1410 + 310)  + 0.15  =   5.83 мин.

                                           20

        t над – время надвига состава из парка прибытия на горку, определяется по формуле: 

                    t над = 0.06 lнад                                                         (3)

                                     Vнад

где lнад – расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков парка приема, м;

        Lнад = 460 м.

        Vнад – средняя скорость надвига на сортировочную горку, км/час;

        Vнад = 5 км/час.

Таким образом, согласно формуле 3, время надвига равно:

                       t над = 0.06 * 460 = 5.52 мин.

                                            5

         t рос – время на роспуск состава с горки, определяется по формуле:

                      t рос = 0.06 lв nс ( 1 –  1 / 2gо )                                (4)

                                      Vрос 

Где lв – расчетная длина вагона (15 м);

       nс – расчетное число вагонов в составе (50 вагонов);

       gо – расчетное число отцепов (15 отцепов);

       Vрос – средняя скорость роспуска расчетного (наиболее часто повторяющегося) состава, км/час;

        Vрос = 4.5 км/час.

Таким образом, согласно формуле 4, время роспуска равно:

                      tрос = 0.06 * 15*50  (1 – 1 / 2*15) = 9.67 мин.

                                          4.5

         t ос’ – время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, определяется по формуле: