Разработанные в период подготовки к работе зимой мероприятия должны обеспечивать бесперебойный прием и отправление поездов, выполнение маневровой и грузовой работы как на общих местах , так и на примыкающих к станции подъездных путях предприятий; эффективное использование снегоуборочной техники, технического оснащения станции , маневровых устройств и локомотивов, средств механизации погрузочно- разгрузочных работ, бесперебойный завоз и вывоз грузов с мест общего пользования автотранспортом. К разработке мероприятий должны быть привлечены руководители транспортных цехов предприятий, имеющих подъездные пути.
С наступлением снегопада и метели совместно с дорожным мастером принимает меры по механизированной очистке и уборке снега и обеспечивает своевременное освобождение путей от подвижного состава.
В первую очередь производится очистка стрелок и горловин парков приема, отправления поездов и сортировки вагонов, а также горочных тормозных устройств, при этом необходимо особое внимание уделять очистке централизованных стрелок.
В целях обеспечения в зимний период высокого темпа маневровой работы и минимального простоя вагонов применяются следующие приемы работы.
1. Предварительная «прокатка» вагонов перед надвигом состава на горку с целью недопущения сильного остывания смазки в буксах вагонов.
2. Очистка от снега перед началом роспуска состава башмакосбрасывателя и рельсов в районе(торможения) тормозных позиций.
3. Регулирование скорости надвига и силы торможения вагонов замедлителями в зависимости от температуры воздуха, направления ветра и ходовых качеств отцепа.
4. Периодически перевод централизованных стрелок и замедлителей из одного положения в другое, во избежание застывания стрелочных переводов и воздушных тормозных цилиндров.
Кроме того для обеспечения бесперебойной работы в зимних условиях необходимо:
а) обучить работников станции особым условиям работы в зимних условиях, особенно первозимников, связанных с движением поездов и маневровой работой.
б) подготовить к зиме систему пневмообдува стрелочных переводов.
в) подготовить к зиме все производственные и служебные помещения , обеспечить их топливом.
г) закончить ремонтно-оздоровительные работы на путях и стрелочных переводов.
д) создать необходимый запас тормозных башмаков и другого инвентаря.
е) своевременно обеспечить всех работников спецодеждой.
9.2 Организация работы по очистке путей и стрелочных переводов
Основой организации работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок , станционных путей и уборки снега со станции, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции.
Планом предусматривается:
· организация очистки путей от мусора и других посторонних предметов;
· организация и проведение защиты станции от снежных заносов;
· технология очистки и уборки снега с учетом рационального использования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и выполнению маневровых операций ;
· обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;
· график движения снеговывозных составов, а также график работы бригад по очистке станции от снега..
План очистки стрелок и путей от снега и уборки снега со станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка и района в зависимости от путевого развития станции, имеющейся техники. характера поездной, грузовой и маневровой работы.
Заступая на дежурство, маневровый диспетчер или диспетчер или дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену и информирует работников смены.
Снегоборьба организуется в такой последовательности :
· очистка от снега стрелок и горловин парков приема, отправления поездов и сортировочных путей ; особое внимание уделяется своевременной очистке стрелок электрической централизации;
· в парке прибытия первым очищается путь, на который предусматривается прием очередного поезда;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.