Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 72

 Разработанные в период подготовки к работе зимой мероприятия должны обеспечивать бесперебойный прием и отправление поездов, выполнение маневровой  и грузовой работы как на общих  местах , так и на примыкающих к станции подъездных путях предприятий; эффективное использование снегоуборочной техники, технического оснащения  станции , маневровых устройств и локомотивов, средств механизации погрузочно- разгрузочных работ, бесперебойный завоз и вывоз грузов с мест общего пользования автотранспортом. К разработке мероприятий должны быть привлечены руководители транспортных цехов предприятий, имеющих подъездные пути.

С наступлением снегопада и метели совместно с дорожным мастером принимает меры по механизированной очистке и уборке снега и обеспечивает своевременное освобождение путей от подвижного состава.

 В первую очередь производится очистка стрелок и горловин парков приема, отправления поездов и сортировки вагонов, а также горочных тормозных устройств, при этом необходимо особое внимание уделять очистке централизованных стрелок.

 В целях обеспечения в зимний период высокого темпа маневровой работы и минимального простоя  вагонов применяются следующие приемы работы.

1.  Предварительная «прокатка» вагонов перед надвигом состава на горку с целью недопущения сильного остывания смазки в буксах вагонов.

2.  Очистка от снега перед началом  роспуска состава башмакосбрасывателя и рельсов в районе(торможения) тормозных позиций.

3.  Регулирование скорости надвига и силы торможения вагонов замедлителями в зависимости  от температуры воздуха, направления ветра и ходовых качеств отцепа.

4.  Периодически перевод централизованных стрелок и замедлителей из одного положения в другое, во избежание застывания стрелочных переводов и воздушных тормозных цилиндров.

Кроме того для обеспечения бесперебойной работы в зимних условиях необходимо:  

а) обучить работников станции особым условиям работы в зимних условиях, особенно первозимников, связанных с движением поездов и маневровой работой.

б) подготовить к зиме систему пневмообдува стрелочных переводов.

в) подготовить к зиме все производственные и служебные помещения , обеспечить их топливом.

г) закончить ремонтно-оздоровительные работы на путях и стрелочных переводов.

д) создать необходимый запас тормозных башмаков и другого инвентаря.

е) своевременно обеспечить всех работников спецодеждой.

9.2 Организация работы по очистке путей и стрелочных переводов

 Основой организации работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок , станционных путей и уборки снега со станции, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции.

 Планом предусматривается:

·  организация очистки путей от мусора и других посторонних предметов;

·  организация и проведение защиты станции от снежных заносов;

·  технология очистки и уборки снега с учетом  рационального использования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и выполнению маневровых операций ;

·  обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;

·  график движения снеговывозных составов, а также график работы бригад по очистке станции от снега..

 План очистки стрелок и путей от снега и уборки снега со станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка и района в зависимости от путевого развития  станции, имеющейся техники. характера поездной, грузовой и маневровой работы.

 Заступая на дежурство, маневровый диспетчер  или диспетчер или дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену и информирует работников смены.

 Снегоборьба организуется в такой последовательности :

·  очистка от снега стрелок и горловин парков приема, отправления поездов и сортировочных путей ; особое внимание уделяется своевременной очистке стрелок электрической централизации;

·  в парке прибытия первым очищается путь, на который предусматривается прием очередного поезда;