Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 23

Выходная информация из системы в виде документов и оперативных данных используется на станции и вагонном депо, отделении и управлении дороги для планирования и организации работы с поездами и вагонами.

Контроль достоверности выполняется на станции, в вагонном депо, отделении дороги,  в ИВЦ и службах управления дороги. Для этого на станции используются дежурные работники и технологи, в отделении дороги, ИВЦ и службе перевозок – дежурные диспетчеры ДИСПАРКА и технологические группы в службах вагонного хозяйства, статистики, грузовой и коммерческой работы, информации и связи, дорожного центра ФТО.

 «Технология ДИСПАРКа на ДВжд» устанавливает порядок работы на станции, в вагонном депо, в отделении дороги, в ИВЦ и службах управления дороги с целью обеспечения соответствия данных о поездах и вагонах в базах данных (БД) автоматизированных систем (АСОУП, ЕК-ИОДВ, ДИСКОР, АСУ станции и вагонного депо АРМах) и фактического их состояния.

 В сбойных ситуациях, когда в системах и АРМах невозможно оформлять документы, обрабатывать информацию, передавать сообщения обычным порядком из – за отказов ЭВМ, связи, электроснабжения, сбоя программ и т. д., начальник станции установил своим приказом порядок передачи информации со станции (с рабочих мест), чтобы задержка времени после выполнения операции была минимальной. Для этого используется другая станция (рабочие места), а также дежурный персонал диспетчеров ДИСПАРКа (Приложение № 2). Для выхода из сбойных ситуаций должны приниматься оперативные меры.

Достоверность информации в системе ДИСПАРК контролируется по следующим операциям и сообщениям:

· о поездах: формирование (с.02), корректировка натурного листа, об отцепке и прицепке вагонов, изменение кодов у вагонов (с.09), отправление (с.200), прибытие (с.201), проследование (с.202), расформирование (с.203), бросание (с.204),  объединение и разъединение поездов (с.208), изменение индекса поезда (с.209);

· о вагонах: подача на подъездные пути и уборка с них (с.1397), погрузка грузов в вагоны (с.410,), выгрузка грузов из вагонов (с.402 – электронная накладная, с.253 – без электронной накладной, 242), перечисление вагонов в нерабочий и рабочий парки (с.1359), выполнение ремонтов (с. 1353, 1354), обнаружение коммерческих браков (с.273, 1355);

· о контейнерах:погрузка контейнеров в вагоны (с.421) и выгрузка их из вагонов (с.422), сдача и прием контейнеров в морском порту (с.4770).

Передача перечисленных сообщений является обязательной для станции и ПТО. При этом обязательно должна соблюдаться последовательность передачи сообщений, соответствующая последовательности выполнения операций с поездами и вагонами. 

4.7.1.2 К недостоверной информации относятся:

· отсутствие номера вагона в дорожной картотеке парка грузовых вагонов, вагон – двойник(два вагона с одним номером). В этих случаях работники станции и ПТО проверяют номера на вагоне с обеих сторон и далее присваивают вагону новый номер в соответствии с указанием МПС № 35 от 25.01.96 года;

· отсутствие номера вагона в дорожной вагонной модели (ВМД) АСОУП. В этом случае станция расследует прибытие вагона и требуется проверка номера на вагоне работниками станции и ПТО, о чем станция сообщает диспетчеру ДИСПАРКа отделения дороги (ДНЦИ), а последний – дорожному диспетчеру ДИСПАРКа службы перевозок (ДГПИ). После расследования ДГПИ дает команду диспетчеру АСОУП на включение в ВМД вагона с признаком первой операции, выполненной на дороге;

  · по данному номеру вагона в АБД-ПВ-Д отсутствует технический паспорт. Станция сообщает об этом ПТО который составляет паспорт и отправляет в  ИТЦ ГВЦ МПС по почте, а в АСОУП передает с. 1354, которое передается в ГВЦ МПС.

· отсутствие в вагонной модели (ВМД) номера вагона по дислокации на данной станции. Станция проверяет номер на вагоне, сообщает о несоответствии дислокации диспетчеру ДИСПАРКа отделения дороги, который выясняет причину и дает задание станциям – нарушителям ввести в систему пропущенные сообщения  для восстановления дислокации, а при необходимости обращается к дорожному диспетчеру ДИСПАРКа и диспетчеру АСОУП;