Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 19

Роспуск состава производится с интервалами, обеспечивающими безопасность работы и технику личной безопасности маневровой бригады.

Торможение вагонов на третьей тормозной позиции производится регулировщиком скорости движения вагонов. Смена регулировщиков состоит как правило, из трех человек, один из которых назначается старшим. Распределение регулировщиков по обслуживаемым путям в процессе роспуска производит старший регулировщик. В процессе роспуска регулировщик обязан тормозить вагоны таким образом, чтобы обеспечить безопасный подход отцепов к вагонам, стоящим на путях сортировочного парка, при этом “окна” между отцепами должны быть минимальными. Для торможения вагонов регулировщик должен пользоваться специальной вилкой. При торможении вагонов в сложных погодных условиях необходимо применять сухой мелкий песок (при мягком торможении) или угольную пыль (при жестком торможении).

При нарушении нормального производства маневров (нагон сзади идущим отцепом впереди идущего, остановка отцепа на стрелочной горловине), дежурный по горке и все работники, участвующие в маневрах, должны немедленно подать сигнал остановки и принять меры к задержанию очередного движущегося отцепа.

При роспуске составов в условиях плохой видимости (туман, метель, отсутствие освещения на спускной части горки в темное время суток) отцепы напрвляются только по полностью готовому маршруту. Башмакосбрасыватели на путях, на которые направляются отцепы должны быть свободны. Команду на продолжение роспуска дежурный по горке дает только после доклада регулировщика об остановке отцепа. При роспуске поездов, принатых в предгорочный парк “А” оператор-накопитель провервет полноту состава и последовательность расположения вагонов в поезде, при обнаружении расхождения с натурным листом сообщает об этом дежурному по горке, который делает отметку в сортировочном листке для последующей перстановки отцепов.

Вагоны, требующие особых мер предосторожности (специальные с проводниками, разрядные до 2 класса включительно) распускаются с горки со скоростью 3 км/час и выпускаются с тормозной позиции с минимальными скоростями. Такие отцепы ведут на свободный участок сортировочного пути без сцепления с другими отцепами. Работники, участвующие в роспуске состава, должны быть проинформированы о наличии таких вагонов в составе или на путях. Вагоны, не подлежащие роспуску с горки, отводятся методом осаживания. Нормы времени на заезд, надвиг и роспуск составов представлены в графике рисунок ------------------. Полный порядок производства маневровой и поездной работы с вагонами, загруженными разрядными и опасными грузами описан в местной инструкции.

По завершении роспуска станционный диспетчер при необходимости производит корректировку сортировочного лиска, вводит информацию о роспуске состава в  АРМ ДСЦ, сервер формирует сообщение по макету М203 и передает его в АСОУП, формируется накопительная ведомость и выдается на АРМ накопителя. Накопитель ведет учет этих документов по путям сортировочного парка, раскладывает перевозочные документы по ячейкам в технической конторе соответственно накопительным ведомотям.

 Перед роспуском очередного состава производится осаживание и подтягивание вагонов по путям сортировочного парка в сторону вытяжки, перестановка отдельных групп вагонов. О всех перестановках на путях сортировочного парка станционный диспетчер уведомляет оператора-накопителя, который вводит информацию о перестановках вагонов в АРМ накопителя. При повторном роспуске составов с путей сортировочного парка информацию о роспуске в систему АСУОЦ вводит станционный диспетчер.

Для технического обслуживания и ремонта устройств, путей на горке предоставляются ежедневные технологические «окна» в период с 2 до3 и с 8 до 9 МСК времени. Отмена «окна» может быть разрешена лишь в исключительных случаях по приказу начальника службы перевозок в каждом отдельном случае.


4.6 Техннология обработки поездов своего формирования