Ключ ПБК состоит из прямоугольного корпуса, затвора, имеющего два гладких ролика, которые свободно вращаются на вертикальных осях устройства, запирающего ключ. В корпусе горизонтально размещен пиевмоцилиндр, шарнирно соединенный с редуктором. Два поршня, расположенные в цилиндре, передают движение общему штоку. Последний под действием сжатого воздуха перемещает редуктор и зажимает трубу между гладкими и ведущими роликами, тем самым создавая передачу крутящего момента от двигателя.
Ключ подвешивается на канате. С пульта управления пневматическим цилиндром регулируют высоту подвески ключа. Сжатый воздух в пневматические цилиндры и пневматический двигатель поступает по шлангам.
Рис. 2 Универсальный
машинный ключ УМК
Рис. 3 Пневматический ключ АКБ
Ключ АКБ монтируют между ротором и лебедкой со стороны приводного вала. Ключ (рис. V.И) состоит из блока /, каретки с пневматическими цилиндрами 2, стойки 3 и пульта управления 4. Главным механизмом является блок ключа, который свинчивает и развинчивает бурильные трубы. Блок и каретка монтируются на неподвижной стойке, расположенной около ротора 5. В блоке размещены трубозажимное устройство, понизительный редуктор и пневмодвигатель с маховиком. Направляющие полозья находятся внизу блока, на них он перемещается с помощью двух пневматических цилиндров, т. е. надвигается набурильную трубу, находящуюся в роторе, или отодвигается от нее после развинчивания.
Когда поднятая колонна бурильных труб установлена на клиньях ротора, блок ключа с помощью пневмоцилиндров передвигается к скважине и заходит на замковое соединение свинченных труб. В трубозажимном устройстве верхнее и нижнее приспособления одновременно зажимают верхнюю и нижнюю части замка. Зажав конусную часть замка, верхнее приспособление передает вращение трубе от двигателя ключа, а находящееся на второй части замка (цилиндрической) нижнее приспособление воспринимает реактивный момент и удерживает нижнюю трубу от поворота.
Механизм передвижения блока ключа и зажимные устройства работают от пневматических цилиндров, включаемых с пульта управления 4. После установки блока ключа над ротором челюсти зажимных приспособлений отхватывают замок трубы, включают пневмодвигатель, соединенный с ведущим валом понизительного редуктора. В последнем валы расположены вертикально. Маховик с муфтой ограничения крутящего момента расположен на ведущем валу. Маховик служит для увеличения крутящего инерционного момента, который необходим при раскреплении труб. Предохранительная муфта маховика двигателя нужна для предотвращения поломок деталей ключа от возникающих больших крутящих моментов при остановке вращающихся масс.
На пульте управления размещены четыре крана и кран, соединенный с коллектором, три рукоятки, шланг с накидными гайками. Четыре крана объединяются попарно с помощью скоб и рукояток. Эти краны можно включать вместе или раздельно путем перемещения рукояток. Одной рукояткой, например, управляют краном пневмодвигателя ключа и краном, связанным с устройством зажима верхней челюсти. Другой рукояткой манипулируют краном, связанным с цилиндром подвода и отвода ключа, или краном цилиндра зажима нижних челюстей.
При включении в работу сжатый воздух от ресивера поступает в коллектор по металлическому трубопроводу, резиновому рукаву и крану. От коллектора по четырем резиновым рукавам сжатый воздух направляется к четырем кранам и соответствующим цилиндрам и двигателю. Во избежание незапланированного включения в работу ключа один из кранов делается страховочным. При завершении спуско-подъемных операций его закрывают, вследствие чего коллектор сообщается с атмосферой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.