Верхняя часть цилиндра лубрикатора сообщается с полостью, заполненной буровым раствором, а нижняя — с внутренней полостью двигателя, заполненной маслом. Лубрикаторы позволяют иметь запас масла и компенсировать его утечку в процессе эксплуатации, а также регулируют объем масла внутри электродвигателя при изменении температуры, что исключает опасность значительного повышения давления и разрушения
Рис. VI.6. Конструкция электробура
сальников. На электробуре установлены два лубрикатора. Один соединен с двигателем, другой 4 заполнен густым маслом и соединен с верхним сальником для уменьшения расхода жидкого масла двигателя.
К нижней части корпуса двигателя присоединяется шпиндельное устройство, в котором на мощных радиальных и упорных подшипниках 11 смонтирован полый вал шпинделя 12 с присоединенным долотом 13. Валы двигателя и шпинделя соединены зубчатой муфтой. Буровой раствор из вала двигателя по каналу в вале шпинделя поступает через долото на забой.
Выходной нижний конец вала шпинделя уплотнен сальником. Шпиндель смонтирован в заполненном маслом цилиндрическом корпусе, который на резьбах соединен с корпусом электродвигателя. Вал шпинделя также полый, смонтирован на радиальных и упорных подшипниках качения. Нижняя часть шпинделя имеет резьбу для присоединения долота. Радиальные нагрузки воспринимаются роликовыми подшипниками, а осевые — многорядной пятой, состоящей из упорных подшипников качения.
Внутренняя полость шпинделя заполнена более густым, чем в двигателе, маслом и имеет свой кольцевой лубрикатор, расположенный в верхней части шпинделя. Лубрикатор служит для поддержания повышенного давления масла внутри шпинделя и тем самым защищает его подшипники от попадания в них бурового раствора. Незначительные утечки масла восполняются из лубрикатора. Для предохранения от проникновения бурового раствора внутрь шпинделя и двигателя, заполненных маслом, все соединения корпусов электробура уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, расположенными в специальных канавках у стыков соединенных корпусов.
Для предупреждения попадания бурового раствора, проходящего через полые валы двигателя и шпинделя, внутри электробура применяется шарнирное уплотнение, а в нижней части двигателя установлен торцовый сальник, отделяющий масло двигателя от масла шпинделя. Для уменьшения частоты вращения вала шпинделя в некоторых конструкциях электробуров устанавливают редуктор между двигателем и шпинделем.
Электробуры выпускают диаметрами 170, 215 и 250 мм, мощностью 100—130 кВт при синхронной частоте вращения 600 и 750 об/мин и напряжении 1100—1650 В.
Марки электробуров Э250/16, Э250/8, Э215/8, Э170/6 и т. д. расшифровываются следующим образом: Э — электробур; 250 или другое число — наружный диаметр корпуса в мм; 16, 8 или другая цифра — число пар полюсов, которое определяет частоту вращения двигателя.
Система подвода электроэнергии
Токопровод, по которому ток напряжением 1000—1500 В с поверхности подводится к двигателю, состоит из секций шлангового кабеля с кабельными муфтами на концах. Каждая секция смонтирована па опорах внутри бурильной трубы.
Электроэнергия к электробуру, находящемуся в скважине, подводится от сети по кабелю через кольцевой токоприемник к секциям кабеля, расположенным внутри колонны труб. Секции кабеля, находящиеся внутри вращающегося ствола токоприемника, снабжены автоматической контактной муфтой. В свою очередь нижний конец кабельной секции ведущей трубы также имеет автоматическую муфту, укрепленную на опоре в ее замке.
При свинчивании бурильного замка эта муфта автоматически соединяется с контактным стержнем, укрепленным на опоре в ниппеле замка бурильной трубы. Замковая муфта бурильной колонны, свинченная со вторым ее концом, снабжена такой же контактной муфтой, как и нижняя часть ведущей трубы. Такими кабельными секциями с контактными муфтами и стержнями оборудованы все бурильные трубы колонны. Верхняя головка электробура также имеет контактный стержень, соединяющий электробур с токоподводом. Таким образом, внутри каждого элемента бурильной колонны есть кабельная секция с автоматическим контактным соединением.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.