В воздушной системе управления буровыми установками используются: обратный клапан у воздушных баллонов, переключательный клапан, предохранительный клапан на воздушном баллоне, клапан-разрядник, необходимый для ускоренного выпуска воздуха из шинно-ппевматических муфт.
Пульт управления буровых лебедок представляет собой металлическую сварную коробку. Для удобства обслуживания и монтажа одна из стенок делается съемной. Пульт устанавливают вблизи тормозного рычага. На горизонтальной полке пульта размещены краны управления муфтами реверсивного устройства «прямой — обратный», муфтами подъемного вала «тихий—быстрый»; пневмораскрепителем; муфтами ротора.
Контрольно-измерительные приборы — тахометры коленчатых валов двигателей, воздушные манометры — располагаются па вертикальной стенке в верхней части пульта, чтобы бурильщик мог следить за их показаниями. В отдельных случаях на пульт выносят гидравлический манометр, регистрирующий давление бурового раствора, и приборы, регистрирующие и показывающие нагрузку на долото и подачу буровых насосов, аварийные выключатели насосов, кнопку сирены.
С помощью этих приборов контролируются параметры и исправность действия всей системы. Сюда можно отнести: манометры, термометры, индикатор веса, моментомеры, указатели
Рис.Принципиальная схема управления исполнительными механизмами буровой установки
скорости движения крюка, частоты вращения ротора и барабана лебедки, числа ходов насоса, мощности, силы тока и др.
Пневматическая система служит для дистанционного управления агрегатами и механизмами буровой установки при эксплуатации, а также для питания сжатым воздухом пневмодвига-телей буровых ключей. Принципиальная схема пневмоуправления исполнительными механизмами приведена на рис. IV.23. Компрессорные установки обеспечивают пневмосистему сжатым воздухом. Компрессоры соединяют воздухопроводом, который оборудуют обратными клапанами 2 для разгрузки компрессора от обратного давления воздуха. Между клапанами на трубопроводе врезают тройник, при помощи которого трубопровод соединяют с воздухосборником (ресивером) 4. Через маслоотделитель 3 ресиверы соединяют с компрессорами трубопроводом, который имеет небольшой уклон в сторону воздухосборника для стока конденсата.
В верхней части ресивера устанавливают манометр 5 и предохранительный клапан 6, в нижней части — вентиль 7 для спуска конденсата. Агрегат для очистки и осушки воздуха 8 соединяется с управляющими установками краном 9. Крапы управления связаны с исполнительными механизмами муфтами 12 или цилиндрами 16. Для ускорения выпуска воздуха из муфты и ее выключения вблизи муфты монтируют клапан-разрядник 10. Воздух к вращающимся муфтам подводится через торцовые вертлюги 11.
Для главного регулирования давления в цилиндре тормозной системы лебедки воздух подводится через кран машиниста 14, который используется и как кран управления тормозом лебедки. Кран укреплен на стойке около нижней части рычага ручного управления тормозом 15. Кран машиниста обладает высокой чувствительностью, поэтому перед ним устанавливают воздушный фильтр тонкой очистки 13. От крана машиниста в пневмоцилиндру воздухопровод присоединяется через переключательный клапан 17.
Конечный выключатель (противозатаскиватель) предназначен для автоматического ограничения подъема талевого
блока. При подъеме талевый блок, нажимая на выключатель, воздействует на кран пневмосистемы, вследствие чего сжатый воздух выпускается из пневмомуфты подъемного вала лебедки, останавливает его и сразу же начинает работать система пневмоуправле-ния ленточного тормоза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.