Бурение нефтяных и газовых скважин осуществляется буровой бригадой, в обязанности которой входят подготовительные работы; работы, связанные с проходкой и креплением скважины и разобщением пластов, предупреждением и ликвидацией осложнений и аварий; подготовительно-заключительные работы, профилактический ремонт бурового оборудования, работы по испытанию продуктивных горизонтов в процессе бурения и после завершения перфорационных работ и заключительные работы после окончания сооружения скважины.
Всем процессом сооружения скважины руководит буровой мастер, назначаемый из числа техников или инженеров и имеющий большой опыт в бурении скважин.
Подготовительные работы, проводимые до начала бурения скважины, включают следующие операции: оснастку талевой системы; установку ротора; соединение бурового шланга со стояком и вертлюгом; оснащение буровой элементами малой механизации, механизмами и инструментами для выполнения спуско-подъемных и других работ в процессе проходки скважины; проверку и регулировку узлов комплекса механизмов ДСП; размещение бурового, слесарного и другого вспомогательного инструмента, противопожарного инвентаря и средств по технике безопасности; обкатку дизелей и проверку бурового оборудования; приготовление промывочной жидкости; бурение шурфа и установку шурфовой трубы.
В некоторых районах подготовительные работы к бурению осуществляют специальные подготовительные бригады, возглавляемые мастером.
Перед сдачей буровой в эксплуатацию проверяют правильность монтажа оборудования и опробуют его без нагрузки. Вначале проверяют отдельные агрегаты, а затем всю установку. Для этого запускают двигатели силовых агрегатов и компрессоров, включают муфты и опробуют на холостом ходу работу трансмиссий, редукторов, лебедки, насосов и ротора. Во время обкатки двигателей внутреннего сгорания настраивают и проверяют синхронность их работы, подачу и расход топлива, давление и температуру в масляной системе, систему управления двигателями, герметичность всей обвязки и показания приборов.
Особое внимание обращают на работу предохранительных устройств, на срабатывание механизма противозатаскивателя талевого блока под кронблок и правильность подключения его в общую схему пневмоуправления. Определяют величину инерционного пробега талевого блока после срабатывания конечного выключателя. Для этого трос противозатаскивателя устанавливают на расстоянии 20—25 м от рамы кронблока и на максимальной скорости подъема талевого блока определяют расстояние его инерционного пробега до полной остановки. Тормозной путь должен быть в пределах 5—б м. Результаты испытания оформляют актом с указанием величины тормозного пути.
Смонтированную буровую сдают в эксплуатацию только после приема ее комиссией, назначенной руководством управления буровых работ. В состав комиссии входят следующие должностные лица: начальник районной инженерно-технологической службы (РИТС), главный механик, главный энергетик, начальник вышкомонтажного цеха, лрораб и бригадир вышкомонтажной бригады, буровой мастер и инженер по технике безопасности. В комиссии также принимают участие представители районной горнотехнической инспекции и пожарной охраны.
Прием буровой оформляется актом, подтверждающим пригодность и правильность монтажа оборудования для бурения скважины до проектной глубины. К акту прикладывают разрешение электронадзора на подключение буровой к сети (для установок с электроприводом) и акт на испытание (опрессовку) нагнетательной линии буровых насосов. Приемочная комиссия проверяет:
состояние подъездных путей и территории вокруг буровой; состояние приемных мостков, стеллажей, пола буровой, буровых укрытий, уклона желобной системы и прохода вдоль желобов, фундаментов вышки и другого оборудования;
исправность лестниц, площадок, ограждений, контрольно-измерительных приборов и пусковой аппаратуры;
наличие и исправность предохранительных щитов и соблюдение правил ограждений всех вращающихся и движущихся частей механизмов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.