Трансмиссией бурового насоса называется механизм, преобразующий вращательное движение ведущего вала в возвратно-поступательное движение поршней и снижающий частоту вращения коренного вала. Этот механизм передает .поршням энергию, полученную от силового привода. В большинстве буровых насосов трансмиссионная часть состоит из литого или сварного корпуса, в котором смонтированы коренной вал в сборе с зубчатым колесом, узел трансмиссионного вала с шестерней и шкивом, шатун, ползун и промежуточный шток.
Энергия от поршней передается жидкости в гидравлической части насоса. В гидравлической коробке находятся рабочие камеры и каналы, по которым жидкость подводится к рабочим камерам и отводится от них, а также клапаны и остальные элементы гидравлической части. Гидравлическая коробка может быть литой из стали, кованой и сварной из отдельных элементов.
Клапаны, поршни, втулки цилиндров, сальники и штоки работают при высоких давлениях в высокоабразивной жидкости и сильно изнашиваются, поэтому эти детали не могут обеспечить срока службы в несколько тысяч часов, как это требуется от бурового насоса. Эти детали изготавливают наиболее простой конструктивной формы, что обеспечивает их быструю замену.
Цилиндровые втулки насосов представляют собой наиболее ответственные сменные детали. На буровых предусматривается комплект втулок различных диаметров для осуществления ступенчатого регулирования подачи насоса. Наружная посадочная часть втулок изготовляется цилиндрической одного диаметра с отверстием в клапанной коробке. На втулке имеется бурт для крепления и предохранения ее от осевого сдвига. С целью снижения износа внутреннюю поверхность втулки шлифуют.
Крепление и уплотнение втулки в гидравлической коробке необходимо, чтобы втулка была неподвижна и герметична. При замене поршней герметичность и крепление втулки не должны нарушаться. Для уплотнения втулок цилиндра используют резиновые и резинометаллические кольца различных конструкций.
Крышки цилиндров обычно изготовляют из литой стали с ребрами жесткости и прикрепляют шпильками к гидравлической коробке. Для уплотнения используют прокладки или манжетные
Техническая характеристика насосов
ВЗБТ |
УЗТМ |
||||||
Параметры |
БРН-1 |
НБТ-600 |
У8-6МА2 |
У8-7МА2 |
УН БТ-800 Н Б-45-302-750 |
УНБТ-950 |
УНБТ-1180 |
Мощность, кВт: |
|||||||
полезная |
330 |
540 |
500 |
710 |
720 |
855 |
1060 |
механическая |
365 |
600 |
585 |
850 |
800 |
950 |
1180 |
Число: |
|||||||
цилиндров |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
камер |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
двойных ходов поршня в |
72 |
135 |
66 |
66 |
135 |
125 |
125 |
1 мин |
|||||||
Длина хода поршня, м |
0,3 |
0,25 |
0,4 |
0,4 |
0,25 |
0,3 |
0,3 |
Диаметр цилиндровых втулок, м: |
|||||||
наибольший |
0,18 |
0,1 8 |
0,20 |
0,20 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
наименьший |
0,13 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
0,13 |
0,14 |
0,14 |
Давление нагнетания, МПа |
20 |
25 |
25 |
32 |
32 |
32 |
40 |
Габариты, м: |
|||||||
длина |
4,16 |
4,4 |
5,0 |
5,34 |
4,47 |
5,55 |
5,55 |
ширина |
2,427 |
2,72 |
3,0 |
3,34 |
2,98 |
3,25 |
5,4 |
высота |
2,71 |
1,64 |
3,24 |
3,4 |
2,2 |
3,25 |
3,4 |
Масса насоса со шкивом, т |
13,2 |
19,0 |
27,7 |
37,3 |
22,4 |
22,7 |
23,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.