В зависимости от кинематики установки привод может иметь два основных исполнения: индивидуальный и групповой. Индивидуальный широко распространен в электроустановках. При его использовании достигается высокая маневренность в компоновке и размещении бурового оборудования. Групповой привод применяют при двигателях внутреннего сгорания для уменьшения их числа.
Силовые приводы также делятся на главные (приводы лебедки, буровых насосов и ротора) и вспомогательные (приводы остальных устройств и механизмов буровой установки).
К потребителям энергии буровой установки относят:
в процессе бурения — буровые насосы, ротор {при роторном бурении), устройства для приготовления и очистки бурового раствора, компрессор, водяной насос и др.:
при спуско-подъемных операциях —лебедку, компрессор, механизированный ключ.
Современная технология бурения нефтяных и газовых скважин и условия, в которых эксплуатируются буровые установки, предъявляют ряд существенных требований, которым должны отвечать силовые приводы. В процессе бурения привод насосов осуществляется от двигателей с постоянной нагрузкой в пределах 60— 100 % их суммарной мощности. При таком режиме время непрерывной работы двигателей может достигать 10 ч и более. При роторном бурении на вращение труб затрачивается мощность от 200 до 500 кВт и более.
Во время спуско-подьемных операций двигатели имеют резко переменную нагрузку — от нуля (холостой ход) до максимальной.
Минимальные и максимальные нагрузки могут меняться через 2—3 мин и в таком режиме двигатель непрерывно работает 10— 12 ч. В процессе промывки скважины, наращивания колонны, смены долота двигатели загружены частично. При ликвидации аварии в скважинах двигатели работают в наиболее тяжелых условиях: резко переменные нагрузки, передача максимальной мощности.
Конструкция двигателей должна учитывать легкость их запуска; предохранение двигающихся частей от попадания пыли, песка; фильтрацию воздуха, масла, топлива; нормальный тепловой режим при колебаниях температуры окружающей среды, а также обеспечивать осмотр и замену быстроизнашивающихся его деталей и узлов.
Более половины всех буровых установок имеют привод от двигателей внутреннего сгорания следующих типов:
1Д12Б (124-15/18) — мощность 310 кВт, частота вращения коленчатого вала 1600 об/мин, Барнаульский завод транспортного машиностроения для БУ75 БрД;
210Д (6ЧН-21/21) —шестицилипдровая модель семейства четырехтактных, мощность 465 кВт, частота вращения вала 1200 об/мин, Балаковский машиностроительный завод, предназначен для БУ5000ДГУ;
1А-6Д49 (8ЧН-26/26) —V-образный четырехтактный восьми-цилиндровый, мощность 773 кВт, частота вращения вала 1000 об/мин, Коломенский тепловозостроительный завод, предназначен для БУ6500ДГ;
В2-450АВ-СЗ (124-15/18) —мощность 330 кВт, частота вращения вала 1600 об/мин, Уральский турбомоторный завод, предназначен для буровых установок остальных типов.
Для буровых установок используют также дизель-генераторные агрегаты мощностью 100 кВт типа ТМЭ-ДЭ-104-СЗ с дизелем У1Д6-СЧ (64-15/18) или мощностью 200 кВт типа АСДА-200 (У36-50) с дизелем 1Д12В-300К (124-15/18). На дизельных электростанциях, кроме того, применяют дизели 1Д6, К-169, АМЗ-236 и др. Помимо перечисленных выше двигателей, па промыслах работают дизели из Польской Народной Республики «Воля-5Ва» (взаимозаменяемые с В2) и 2ДСРГ (взаимозаменяемые с У1Д6), а также силовые агрегаты с дизелем Н12А мощностью 407 кВт, изготовляемым по лицензии западногерманской 'фирмы <<Хен-шель»; электростанции мощностью 200 кВт с дизелем Н12 мощностью 100 кВт с дизелем Н6 (в обозначении дизелей: «Н» в латинской транскрипции от слова «HenscheL», цифры —число цилиндров, индекс «А» — наличие наддува). Эти двигатели обозначаются также «Воля-Н».
2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.