Подъемный вал — главный вал буровой лебедки, а в ряде новых конструкций (например, ЛБ-750) единственный. На одном конце вала укреплена шинно-пневматическая муфта, служащая для включения лебедки. На другом конце вала смонтированы трансмиссия регулятора подачи долота и барабан муфты включения вспомогательного тормоза. В средней части подъемного вала между коренными подшипниками напрессован и закреплен на шпонке барабан. Он состоит из бочки и дисков. Наружная поверхность барабана гладкая или с канавками под определенный диаметр талевого каната. С обоих концов барабана к дискам крепятся тормозные шкивы, поверхность которых даже при наличии вспомогательных тормозов во время торможения нагревается до температуры, в ряде случаев превышающей 900 °С. Соответственно к этим деталям лебедки предъявляются большие требования.
Трансмиссионный вал трехвальной лебедки 'Предназначен для приема одной скорости от силового привода и передачи двух и более скоростей промежуточному валу и в отдельных модификациях одной высокой скорости на подъемный вал. В лебедках, имеющих коробку передач, трансмиссионный вал передает подъемному валу вращение через одну или несколько передач и через специальную передачу—вращение ротору. Этот же вал используется для присоединения к лебедке регулятора подачи долота. У лебедок У2-5-5 он выполняет функции только катушечного вала при вспомогательных работах.
Промежуточный вал устанавливается только на трех-вальных лебедках. Его иногда называют катушечным в связи с тем, что на его концах расположены катушки, применяемые во время проведения вспомогательных работ и работ по раскреплению и свинчиванию бурильных труб при спуско-подъемных операциях. Кроме того, этот вал предназначен для передачи подъемному валу двух и более скоростей.
Рис. 1V.9. Принципиальная схема трехвальной лебедки:
/ — главный барабан, расположенный на подъемном валу; 2 — механический тормоз "(главный); 3 — фрикционная муфта медленного вращения; 4 — вертлюжок для подвода воды и воздуха; 5 — промежуточный вал; 6 — передача медленного вращения; 7 — трансмиссионный вал; 8 — передача привода катушечного вала: 9 — муфта включения катушечного вала; 10 — передача привода быстрого вращения: 11 — катушка для раскрепления замков; 12 — фрикционная муфта включения быстрого вращения; 13 — муфта включения вспомогательного тормоза; 14 — вспомогательный тормоз; 15 — вертлюжок для подачи воздуха и отвода воды; 16— передача привода ротора; 17 — балансир механического тормоза; 18 — коленчатый вал тормоза; 19 — тормозная лента; 20 — рычаг тормоза; 2! — цилиндр пневматического торможения
2.11.Предупреждение искривления ствола скважины
Выбор конструкции низа бурильной колонны, обеспечивающей проходку скважины с высокими показателями работы долота,— основное мероприятие, направленное на предупреждение искривления ствола скважины.
Ввиду большого числа одновременно действующих причин, способствующих искривлению скважины, практически невозможно бурить ее в строго вертикальном направлении. Поэтому первоочередной задачей является предупреждение значительного ее искривления. Рассмотрим конструкцию низа бурильной колонны, в которой использован «эффект отвеса».
Рис. Схема действия сил, влияющих на искривление скважины
Предположим, что скважина отклонилась от вертикали на угол а и направляющий участок (т. е. участок бурильных труб от долота до первой точки касания колонны со стенкой скважины) касается стенки скважины в точке Т (рис. VI.8). При отсутствии нагрузки на забой единственной силой, действующей на долото, является вес участка бурильной колонны Рп. Во время бурения под влиянием Рн долото стремится занять вертикальное положение, а под влиянием веса сжатой части колонны оно переместится вдоль ее оси.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.