Технологические причины: неправильное соотношение диаметров УБТ и скважины; потеря устойчивости нижней части бурильной колонны; неправильный выбор числа, мест установки и конструкции приспособлений, центрирующих нижнюю часть бурильной колонны в скважине; применение режима бурения, параметры которого не соответствуют конструкции нижней части бурильной колонны и геологическим условиям залегания проходимых пород.
В результате искривления ствола скважины интенсивнее изнашиваются бурильные трубы, замки, муфты; осложняются спуско-подъемные операции вследствие затяжек бурильной колонны; вероятны желобообразования и обвалы пород; расходуется дополнительная мощность на вращение бурильной колонны; затрудняется спуск обсадных колонн в скважину; возрастает вероятность смятия обсадных труб в местах резких искривлений ствола; осложняется цементирование обсадных колонн (вследствие прижатия колонны к одной стороне ствола скважины), равномерное заполнение цементным раствором затрубного пространства; увеличивается объем инклинометрических измерений и затрудняется их проведение.
Искривление скважины влияет на ее эксплуатацию.
1.11.БУРОВЫЕ ЛЕБЕДКИ
Лебедка — основной механизм буровой установки. Она предназначена для проведения следующих операций:
спуска и подъема бурильных и обсадных труб;
удержания колонны труб на весу в .процессе бурения или промывки скважины;
передачи вращения ротору;
свинчивания и развинчивания труб;
вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инструмента, оборудования, труб и др.;
подъема собранной вышки в вертикальное положение.
В буровую лебедку входит сварная рама, на которой размещены подъемный, трансмиссионный и промежуточный валы, коробка перемены передач (КПП), тормозная система, состоящая из основного (ленточного) и вспомогательного (регулирующего) тормозов, пульт управления. Все механизмы закрыты предохранительными щитами.
Подъемный вал лебедки преобразовывает вращательное движение силового привода в поступательное движение талевого каната. На подъем нагруженного крюка затрачивается мощность, зависящая от силы тяжести поднимаемых труб, а опускается крюк под действием веса труб. Поэтому лебедки имеют механизмы для подвода мощности при подъеме и тормозные устройства. Для повышения скорости во время подъема крюка лебедки или их приводы выполняют многоскоростными. Переключение с высшей скорости на низшую и обратно осуществляется фрикционными оперативными муфтами, обеспечивающими плавное включение и минимальную затрату времени на эти операции. Мощность, передаваемая на лебедку, характеризует основные эксплуатационно-технические ее свойства и является главным ее параметром.
Современные буровые лебедки отечественного производства выполняются в основном по двум компоновочным схемам:
лебедка со всеми узлами монтируется на одной общей раме и представляет собой один агрегат (например, У2-2-11, ЛБ-750);
лебедка, состоящая из двух отдельно транспортируемых агрегатов (подъемный и коробка перемены передач), которые соединяются между собой при помощи стяжек (например, ЛБУ-1100, ЛБУ-1400).
У лебедки У2-5-5 подъемный агрегат соединен с КПП двумя мощными карданными валами со стороны, противоположной пульту бурильщика.
В последнее время выпускают буровые установки, в которых основная лебедка размещена ниже пола буровой, а для выполнения вспомогательных операций (раскрепление труб, подтаскивание мелких грузов и т. д.) используют вспомогательные лебедки. При этом конструкция основной лебедки упрощается и соответственно снижается ее масса.
Узлы буровой лебедки
Станина представляет собой металлическую сварную раму, па которой монтируются узлы лебедки. Станина предохраняет отдельные детали лебедки от повреждения и потери при транспортировке, а также сообщает лебедке жесткость и прочность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.