К органам механического управления буровыми установками можно отнести педали и рукоятки включения скоростей, тормозной рычаг лебедки, тяги и хомуты включения кулачковых муфт и др. Необходимо систематически регулировать звенья и крепления ручного и дистанционного механического управления для четкой и надежной их работы.
Буровые установки для глубокого бурения, выпускаемые в нашей стране, в основном оборудованы пневматическим управлением. Эта система имеет ряд преимуществ перед механической, электрической или гидравлической, заключающихся в легкости и плавности дистанционного управления, незначительности физических усилий при работе на пульте, быстроте действий, простоте конструкции, пожарной безопасности. Пневмодистанционное управление с пневматическими фрикционными муфтами существенно упрощает работу персонала буровой установки. В систему пневматического управления входят: агрегаты и оборудование снабжения воздухом — компрессорные установки, воздухосборники, устройства для очистки и осушения воздуха, предохранительные и обратные клапаны, трубопроводы, клапаны-разрядники и вертлюжки;
исполнительные механизмы — пневматические муфты, предназначенные для соединения и разобщения валов трансмиссий, и цилиндры, при помощи которых осуществляется торможение или приводятся в действие механизмы;
управляющие устройства— краны различных конструкций, вентили и регуляторы, при помощи которых управляют оборудованием буровой установки;
контрольно-измерительные приборы, служащие для контроля за исправностью всей системы.
Сжатым воздухом пневматическую систему обеспечивают компрессорные установки, производительность которых 5 м3/ч при давлении 0,8—0,9 МПа. Обычно используют два компрессора. Применяются двух- или трехцилиндровые вертикальные и V-об-разные двухступенчатые компрессоры одностороннего действия.
Компрессорная станция с электроприводом устанавливается там, где расположен силовой привод. Автоматическое управление компрессором осуществляется с помощью регулятора давления и электропневматического вентиля, установленного на компрессорном агрегате. При помощи этих механизмов компрессор выключается, когда в системе давления воздуха достигается допустимая величина, и включается при минимальном давлении, позволяющем еще работать муфтам.
Воздушные резервуары (ресиверы) предназначены для сохранения определенного объема воздуха, сжатого до давления, при котором эксплуатируется пневматическая система. Ресиверы как аккумуляторы энергии компенсируют внезапное повышение расхода воздуха и служат для выравнивания рабочего давления в системе.
Один или два резервуара монтируют на раме, устанавливают манометр, предохранительный и обратный клапаны и маслоотделитель.
Компрессоры соединяют с резервуарами трубами. В местах подхода труб к вертлюжкам, муфтам, а также при крутых изгибах применяют резинотканевые рукава. Трубы со шлангами соединяют с помощью хомутов, для чего па наружной поверхности концов труб делают выступы.
Вертлюжки-разрядники предназначены для подвода воздуха к вращающимся пневматическим фрикционным муфтам через торцы валов и выпуска воздуха из муфты при ее выключении. Применяют прямоточные вертлюжки с проходным отверстием двух размеров.
К исполнительным механизмам относятся пневматические муфты, предназначенные для соединения и разобщения валов, торможения, раскрепления бурильных труб.
Радиальные шинно-пневматические фрикционные муфты (ШПМ) применяют для:
главного включения механизмов и узлов без остановки вращающегося вала;
смягчения ударов при включении;
компенсации небольших перекосов, а также несоосности соединяемых валов;
затормаживания вращающихся деталей, если муфта работает как тормозное устройство.
При повреждении в муфте заменяют только резиновый баллон, металлический обод остается на месте. При износе колодок заменяют только колодки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.