Клапанные краны представляют собой распределительные устройства для оперативного управления ШПМ и пневматическими цилиндрами. С помощью кранов воздух направляется в ту или иную муфту или цилиндр. При необходимости эти же краны направляют воздух из муфт в атмосферу. В бурении используют двухклапанные и четырехклапанные краны.
Техническая характеристика кранов Тип крана ....................................... Двухклапанный Четырехклапанный |
Четырехклапанный кран (рис. IV.21) применяется для управления двумя муфтами лебедки, причем конструкция крана исключает возможность включения одновременно двух муфт. Кран состоит из корпуса 3 и двух крышек — нижней 1 и верхней 9.
Нижняя крышка имеет три штуцера 14 для присоединения приемного и нагнетательных шлангов воздушной системы. Между корпусом и нижней крышкой устанавливается прокладка 12. В корпусе крана просверлены четыре отверстия, в которые запрессованы бронзовые втулки 4 и отверстия 11, соединяющиеся с атмосферой. Во втулках установлены четыре клапана 3 с резиновыми уплотнителями 2 и клапанными пружинами 13.
Два клапана —впускные, а два — выпускные. Управление ими осуществляется кулачковым диском 10, который соединен с рукояткой 8, закрепленной гайкой 7. Трем положениям рукоятки соответствуют три фиксирующие лунки, которые находятся на верхней крышке и в которые входит фиксатор 15 рукоятки. В стенке корпуса имеются отверстия 6, служащие для выпуска воздуха, проникающего под крышку через уплотнения клапанов, и для контроля зазора между шариком клапанов и кулачковым диском 10.
Двухклапанный кран (рис. IV.22) состоит из корпуса 14 с двумя отверстиями, в которые запрессованы втулки 5 с буртиками снизу. Во втулках установлены впускной 4 и выпускной 15 клапаны и клапанные .пружины 18. К корпусу крана болтами 7 и 20 прикреплены верхняя 9 и нижняя 2 крышки через прокладку 17. Клапаны снабжены резиновым уплотнением 3. В прорезиверхней крышки крана на оси 12 установлена рукоятка 10 с двумя кулачками 8 и //.
Наружная поверхность ступицы кулачков квадратной формы, поэтому кулачки входят ступицами в квадратные отверстия рукоятки и вместе с ней вращаются на оси. Кулачки крана смещены один относительно другого на 90°. На верхнем конце клапана завальцован шарик 13, который может поворачиваться при перемещении по нему кулачка. В нижней крышке имеются два штуцера 1 и 19 для подключения крана в пневмосистему. В стенке корпуса просверлены отверстия 16, соединяющиеся с атмосферой, и смотровые отверстия 6, служащие для контроля зазора между шариками 13 клапанов и кулачками. Смотровые отверстия при собранном кране закрыты винтами 7.
Рис. Шинно-пневматическая муфта
Рис. Четырехклапанный кран
Рис. Двухклапанный кран
Кран имеет табличку 21, показывающую положение рукоятки при включенном или выключенном кране. При положении рукоятки «Отключено» кулачок 8, не соприкасаясь с впускным клапаном, прижмется пружиной к втулке. Второй кулачок 11 нажимает па шарик выпускного клапана и соединяет штуцер 19 с отверстием 16. Поскольку штуцер 19 соединяется с муфтой, в данном положении рукоятки воздух из муфты выйдет в атмосферу и муфта отключится. При повороте рукоятки крана в положение «Включено» кулачок 8 откроет впускной кран, а кулачок 11 закроет выпускной кран, и воздух по междуклапанному каналу попадает в штуцер 19, а затем в муфту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.