Метод разработки бурение, страница 22

При разработке карты проектируется рациональный ба­ланс времени проходки отдельных стратиграфических горизонтов и скважины в целом, определяется скорость бурения. Для систе­матического контроля за ходом проводки скважины и выполне­ния заданной по инструктивно-технологической карте скорости составляется технологический график.

Инструктивно-технологическую карту дополняют инструктив­ными картами передовых приемов работы при выполнении от­дельных трудоемких операций (спуско-подъем, наращивание, смена долота).

Карты разрабатывают на основе изучения опыта передовых вахт, выявления лучших трудовых приемов. При разработке реко­мендаций приводят схемы рациональной расстановки рабочих, организации рабочего места, описание движения исполнителей. Соблюдение этих рекомендаций позволяет значительно повысить выполнение норм времени.

1.9. Буровые установки с дизельным приводом

Более 50 % всех установок в нашей стране работает с дизель­ным приводом. Их используют для бурения разведочных и экс­плуатационных скважин различных глубин в районах, где отсут­ствует электроэнергия. Технический уровень силовых приводов буровых установок постоянно возрастает, увеличивается их на­дежность и мощность. Если в 40-х годах максимальная мощность дизелей, применяемых в бурении, не превышала 150 кВт, то в на­стоящее время мощность дизелей достигает 740 кВт. Увеличилось и число дизелей в приводе. Для освещения и питания электро­энергией малых двигателей, приводящих в работу механизм при­готовления и очистки буровых растворов, центробежные насосы, компрессор пневмосистемы, каждая буровая установка укомплек­тована электростанцией мощностью 100—250 кВт (в зависимости от класса установки).

Как правило, такие станции устанавливаются в силовом отде­лении и обслуживаются дизелистами.

Установка БУ2500 (БУ80БрД) предназначена для бурения эксплуатационных и разведочных скважин глубиной до 2500 м как роторным, так и турбинным способом в различных условиях при температуре от -40 до 50 °С. Для обеспечения быстрого мон­тажа и удобства транспортировки основное и вспомогательное оборудование ее располагают па металлических основаниях. Они образуют следующие блоки: вышечный, силовой, трансмиссион­ный, два насосных и энергетический. Вышечный блок с вышкой, лебедкой, ротором, вспомогательной лебедкой, ключом АКБ-ЗМ представляет собой единый крупный блок. Силовой, трансмиссион­ный и два насосных блока, соединенные между собой специаль­ными хомутовыми креплениями, образуют второй крупный блок — насосно-приводной.

Установка БУ3000БД в блочном исполнении предназначена для бурения скважин глубиной до 3000 м. Оборудование ее мон­тируется на четырех металлических основаниях — блоках: вышечно-лебедочпом высотой 3,7 м; силовом высотой 2 м; двух на­сосных, соединенных вместе, высотой 0,66 м.

На вышечно-лебедочном блоке при помощи шарнирного со­единения установлены А-образная вышка, лебедка, ротор, ключ и вспомогательная лебедка. На вышке расположен шестишкивный кронблок. Установка оснащена механизмом АСП-3. Имеется по­воротный кран. На основании высотой 2 м установлены три дви­гателя, механизм подачи долота и два компрессора. Первый бу­ровой насос и два дизель-генератора расположены на третьем основании, а второй насос и двухдизельный силовой блок — на четвертом основании.

Конструкция силовых агрегатов и компоновки трехдизельного блока привода обеспечивают:

привод лебедки от любого из трех двигателей трехдизельного привода или одновременно от трех или двух дизелей;

привод лебедки при обратном ходе от любого из трех двига­телей;

привод первого бурового насоса от двух любых двига­телей;

одновременный привод ротора и первого насоса;

одновременный привод ротора и двух насосов;

привод компрессора.

Привод второго насоса осуществляется от двух спаренных двигателей.

2.9. БУРЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ЗАБОЙНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ