При разработке карты проектируется рациональный баланс времени проходки отдельных стратиграфических горизонтов и скважины в целом, определяется скорость бурения. Для систематического контроля за ходом проводки скважины и выполнения заданной по инструктивно-технологической карте скорости составляется технологический график.
Инструктивно-технологическую карту дополняют инструктивными картами передовых приемов работы при выполнении отдельных трудоемких операций (спуско-подъем, наращивание, смена долота).
Карты разрабатывают на основе изучения опыта передовых вахт, выявления лучших трудовых приемов. При разработке рекомендаций приводят схемы рациональной расстановки рабочих, организации рабочего места, описание движения исполнителей. Соблюдение этих рекомендаций позволяет значительно повысить выполнение норм времени.
1.9. Буровые установки с дизельным приводом
Более 50 % всех установок в нашей стране работает с дизельным приводом. Их используют для бурения разведочных и эксплуатационных скважин различных глубин в районах, где отсутствует электроэнергия. Технический уровень силовых приводов буровых установок постоянно возрастает, увеличивается их надежность и мощность. Если в 40-х годах максимальная мощность дизелей, применяемых в бурении, не превышала 150 кВт, то в настоящее время мощность дизелей достигает 740 кВт. Увеличилось и число дизелей в приводе. Для освещения и питания электроэнергией малых двигателей, приводящих в работу механизм приготовления и очистки буровых растворов, центробежные насосы, компрессор пневмосистемы, каждая буровая установка укомплектована электростанцией мощностью 100—250 кВт (в зависимости от класса установки).
Как правило, такие станции устанавливаются в силовом отделении и обслуживаются дизелистами.
Установка БУ2500 (БУ80БрД) предназначена для бурения эксплуатационных и разведочных скважин глубиной до 2500 м как роторным, так и турбинным способом в различных условиях при температуре от -40 до 50 °С. Для обеспечения быстрого монтажа и удобства транспортировки основное и вспомогательное оборудование ее располагают па металлических основаниях. Они образуют следующие блоки: вышечный, силовой, трансмиссионный, два насосных и энергетический. Вышечный блок с вышкой, лебедкой, ротором, вспомогательной лебедкой, ключом АКБ-ЗМ представляет собой единый крупный блок. Силовой, трансмиссионный и два насосных блока, соединенные между собой специальными хомутовыми креплениями, образуют второй крупный блок — насосно-приводной.
Установка БУ3000БД в блочном исполнении предназначена для бурения скважин глубиной до 3000 м. Оборудование ее монтируется на четырех металлических основаниях — блоках: вышечно-лебедочпом высотой 3,7 м; силовом высотой 2 м; двух насосных, соединенных вместе, высотой 0,66 м.
На вышечно-лебедочном блоке при помощи шарнирного соединения установлены А-образная вышка, лебедка, ротор, ключ и вспомогательная лебедка. На вышке расположен шестишкивный кронблок. Установка оснащена механизмом АСП-3. Имеется поворотный кран. На основании высотой 2 м установлены три двигателя, механизм подачи долота и два компрессора. Первый буровой насос и два дизель-генератора расположены на третьем основании, а второй насос и двухдизельный силовой блок — на четвертом основании.
Конструкция силовых агрегатов и компоновки трехдизельного блока привода обеспечивают:
привод лебедки от любого из трех двигателей трехдизельного привода или одновременно от трех или двух дизелей;
привод лебедки при обратном ходе от любого из трех двигателей;
привод первого бурового насоса от двух любых двигателей;
одновременный привод ротора и первого насоса;
одновременный привод ротора и двух насосов;
привод компрессора.
Привод второго насоса осуществляется от двух спаренных двигателей.
2.9. БУРЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ЗАБОЙНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.