Бурение скважин кустами широко распространено и в США, Мексике, Венесуэле, Канаде, Иране, Японии, ФРГ и др. В этих странах наклонное бурение в большинствеслучаев осуществляется роторным способом, однако в США и ФРГ наклонные скважины бурят турбинным и турбинно-роторным (комбинированным) способами.
Общие капиталовложения при разбуривании месторождения складываются из следующих статей расходов по каждой скважине в отдельности: подготовительные работы; строительно-монтажные и демонтажные работы; бурение скважин; испытание скважин на приток нефти и газа; накладные расходы.
При бурении скважин кустами некоторые статьи расходов, отнесенные к одной скважине, увеличиваются, другие снижаются, но в целом по абсолютной величине они не должны превышать капиталовложений в разбуривание месторождения вертикальными скважинами. При бурении скважин кустами затраты на подготовительные работы снижаются пропорционально увеличению числа скважин в кусте, уменьшается также стоимость строительно-монтажных и демонтажных работ в пересчете на одну скважину, в то же время стоимость буровых работ возрастает в связи с увеличением интервалов бурения в наклонных скважинах по сравнению с вертикальными.
Кустовой метод позволяет эффективно использовать новейшие достижения науки на всех этапах разработки месторождения — автоматизацию и телеуправление, создать новые формы организации труда буровых бригад, максимально приблизив труд нефтяников к труду заводских рабочих. В этом случае при одновременном действии с одной ограниченной площадки в течение длительного времени нескольких буровых установок исключается отрыв буровых бригад от подсобных цехов, более гибким и оперативным становится руководство рабочими, появляется возможность провести более детальную специализацию в выполнении отдельных технологических процессов.
Кусты становятся крупными промышленными центрами с базами материально-технического снабжения, вспомогательными цехами и т. д. Отечественный и зарубежный опыт кустового бурения показал, что он дает возможность значительно сократить время на строительно-монтажные работы, уменьшить объем строительства дорог, водопроводов, линий электропередач, связи и т.д., упростить обслуживание эксплуатируемых скважин и сократить объем перевозок.
3.15 Переломы. Растяжение связок, вывих суставов и ушибы.
Причинами перелома кости чаще всего бывают ушиб, падение, удар и т. д. Основной признак перелома — резкая боль, которую человек ощущает в момент травмы и после нее при малейшей попытке пошевелить поврежденным участком тела. Сильная боль ощущается даже при самом легком прикосновении к месту перелома. Самое важное при переломах — создать полный покой и неподвижность поврежденного участка тела. Только при этом условии удается предупредить смещение костных обломков, повреждение нервов, кровеносных сосудов и мышц. Кроме того, очень резкая боль, которая возникает при движениях, ухудшает состояние пострадавшего. Неподвижность сломанной конечности обеспечивается при помощи специальных шин. Если шины не окажется под рукой, можно использовать доску, палку, лыжу. Накладывают шину с таким расчетом, чтобы центр ее находился на уровне перелома, а концы захватывали соседние суставы по обе стороны перелома.
При переломе бедра фиксируют один вышележащий сустав (бедренный) и два сустава ниже места перелома ( коленный и голеностопный). При этом длинную шину кладут к наружной поверхности ноги так, чтобы она захватила всю конечность и туловище до подмышечной впадины. Вторую шину прикладывают к внутренней стороне ноги по всей ее длине. Для лучшей фиксации обломков кости можно наложить длинную шину и сзади — от ступни до лопатки. Шины крепко прибинтовывают в трех-четырех местах, но не рядом с местом перелома. При переломе голени шины прибинтовывают с внутренней стороны ноги от ступни до середины бедра. Для лучшей фиксации можно положить и третью шину — на заднюю сторону ноги. Причем надо слегка согнуть коленный сустав (под колено положить небольшой валик из ваты и марли), стопа должна быть под прямым углом по отношению к голени лежало на ней, другую шину — на плечо до его верхней трети или до плечевого сустава. Если же произошел перелом плечевой кости, то шину также кладут на предплечье, а вторая, которую прикладывают к плечу, должна быть более длинной, с тем чтобы она захватывала и плечевой сустав. Прибинтовывают шины на всей длине руки. Локтевой сустав на стыке шин дополнительно фиксируют повязкой, сделав два-три витка бинтом с предплечья через локоть, на плечевую кость и обратно. Чтобы шины не давили на кожу и не причиняли боли, их рекомендуется предварительно обматывать слоем ваты или любой мягкой тканью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.