Техническая характеристика муфт Тип муфты.............................. ШПМ-300 ШПМ-500 ШПМ-700 ШПМ-1070 |
В буровых установках муфты эксплуатируются при рабочих давлениях 0,6—0,9 МПа. Муфта состоит из металлического обода и резинового баллона. Баллон имеет три слоя: внутренний резиновый, основное назначение которого удерживать в полости муфты сжатый воздух; средний--многослойная обкладка — корд, придающий муфте прочность, необходимую для передачи крутящего момента; наружный резиновый — протектор.
Обод муфты 4 вместе с диском 8 (рис. IV.20) смонтированы на конце одного из валов. Барабан 2 присоединяется болтами к ступице 1 другого вала. Если в баллоне В отсутствует давление, между колодками 7 муфты и наружной поверхностью барабана 2 образуется зазор 2—3 мм. При подаче сжатого воздуха через ниппель 5 в муфту баллон расширяется, колодки прижимаются к поверхности шкива (барабана), закрепленного на втором валу, и увлекают его за собой, сообщая вращение, которое имеет первичный вал, так как сила трения, возникающая между двумя плоскостями (бакелитовые колодки и стальной шкив), препятствует проворачиванию шкива относительно муфты.
Если давление в муфте снизится, то пробуксовывание муфты неизбежно и не исключена возможность выхода из строя резинового баллона муфты (прогорание). В связи с этим необходимо тщательно следить за давлением воздуха в сети. Сжатый воздух через кран управления поступает в вертлюжок, а затем в канал, просверленный вдоль оси вала, и трубопровод 6. Недалеко от места установки муфты на внутреннем канале вала имеется радиальный выход на поверхность. Второй конец рукава соединяется с ниппелем шинно-пневматической муфты. Выйдя из внутреннего канала вала и пройдя резиновый шланг и ниппель, воздух заполнит внутреннюю полость баллона муфты и разожмет ее.
Осевые пневматические фрикционные муфты применяют для передачи больших крутящих моментов. Эти муфты состоят из двух групп деталей — ведущей и ведомой. Цепное колесо, к которому при помощи болтов присоединяется наружный (ведущий) венец муфты, установлено на валу на роликовых подшипниках. На том же валу при помощи шпонок закреплены ведомые детали: корпус, к которому прикреплен резиновый баллон, нажимной и ведомый диски с фрикционными накладками. При подаче воздуха через вертлюжок баллон вместе с нажимным диском перемещается в сторону цепного колеса, создавая осевое усилие на дисках и их сцепление, чем и обеспечивается передача крутящего момента валу от цепного колеса. Осевые муфты обладают рядом преимуществ перед радиальными. При равных передаваемых крутящих моментах осевые муфты имеют меньшие размеры и массу и снижают расход воздуха примерно в 5—10 раз.
Электромагнитные ферропорошковые муфты действуют аналогично электропорошковым тормозам. Принцип действия их основан на свойстве порошкообразного ферромагнитного наполнителя увеличивать под влиянием магнитного поля свою вязкость и прочно прилипать к (поверхности магнитной системы.
Управляющие устройства предназначены для управления исполнительными механизмами. К ним относятся краны различных конструкций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.