2.
Диаметр
шкивов талевой системы должен быть в 38—42
раза больше диаметра
каната. В отечественных талевых системах
соотношение
диаметров шкивов и канатов составляет 34—43,
в американских 37—44.
Практически дальнейшее увеличение этого
соотношения
нерационально.
3.
Неподвижный
конец каната необходимо крепить на бара
бане, конструкция которого обеспечивает легкое его передвиже
ние при перепусках.
В процессе бурения крепких пород возникают продольные колебания в бурильных трубах, передающиеся через ведущую трубу, вертлюг и талевую систему неподвижному концу талевого каната. В результате возникает явление усталости металла в той части, которая находится па последнем шкиве кронблока и барабане механизма крепления неподвижного талевого каната. В этом случае может произойти обрыв каната несмотря на то, что его износ невелик. Поэтому канат периодически необходимо перепускать. Расход каната на 1 м проходки колеблется в широком диапазоне — от 0,7 до 5 кг, а в отдельных случаях и больше.
Износ его зависит от величины произведенной работы, качества и конструкции каната, правильной и рациональной его эксплуатации. Во избежание несчастных случаев необходимо следить за состоянием талевых канатов. Канат следует тщательно закреплять в подъемном барабане, длина его должна быть такой, чтобы не менее пяти витков первого ряда всегда находилось на барабане лебедки. Необходимо защищать канат от повржедепий острыми предметами.
Кронблоки
Кронблок, расположенный в верхней части буровой вышки,— неперемещаемая часть талевой системы. Он представляет собой сваренную из профильного проката раму, на которой смонтированы на опорах оси со шкивами, закрытыми предохранительными щитами. В нижней полке одной из балок при помощи держателя укреплены вспомогательные блоки, рассчитанные на нагрузки до 0,3 МН. Через эти блоки перебрасывается канат, предназначенный для вспомогательных работ. Канат идет к фрикционной катушке лебедки или барабану вспомогательной лебедки.
Большинство конструкций кронблоков выполняется по схеме, приведенной на рис. IV.5. Рама изготовлена из трех продольных 1 и двух поперечных 2 двутавровых балок. Кронблок опирается
Рис. Схема шестишкивного кронблока
на подкронблочные балки вышки концами крайних продольных балок, к середине которых приварены на прокладках разъемные корпуса опор. На этих опорах укреплены две секции 3 со шкивами. Секция состоит из оси, на которой смонтированы шкивы, каждый на двух подшипниках. От проворачивания в опорах ось стопорится ригелями. Для защиты вращающихся шкивов и предохранения от соскакивания каната каждая секция блоков закрыта кожухом, который крепится к раме на шарнирах и при необходимости легко откидывается.
Техническая характеристика кронблоков приведена в табл. IV.3.
Талевые блоки
В талевой системе буровой установки талевый блок—-подвижная ее часть. Как и кронблок, он предназначен для выполнения спуско-подъемных операций и других работ, необходимых при
ТаблицаIV.3 Техническая характеристика кронблоков
Рис. Талевый блок
бурении. По конструкции талевые блоки однотипны, за исключением блоков, предназначенных для работы с механизмами АСП.
Талевый блок (рис. IV.6) состоит из следующих основных частей: двух сварных боковых щек 4, соединенных наверху полой траверсой 10, а внизу серьгой 1 с помощью приваренных к щекам кронштейнов 3 и пальцев 2. Эти детали составляют силовой каркас блока. В щеках неподвижно установлена ось 7, которая для предохранения от смещения закреплена с торцов гайками 8. Последние защищены предохранительными кольцами 9, приваренными к щекам.
Ось с торцов имеет отверстия, предназначенные для смазки роликоподшипников 6 канатных шкивов. Смазка осуществляется при помощи масленок, установленных в этих отверстиях. На оси блока на сдвоенных роликоподшипниках 6 установлены пять канатных шкивов 5, закрытых с двух сторон боковыми предохранительными кожухами //, с прорезями для прохода талевого каната. Эти кожухи, предохраняя рабочих от несчастных случаев, одновременно предупреждают возможность выскакивания канатов из канавок шкивов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.