Хрестоматия отечественной социальной педагогики: свободное воспитание. Том III, страница 138

Эскироль (Esquirol) Жан Этьенн Доминик (1772 - 1840) - французский психиатр, один из основоположников научной психиатрии, создатель научной школы.


О Г Л А В Л Е Н И Е

Предисловие

3

Раздел 1. Основоположники идей свободного воспитания в России

6

Толстой Л.Н. Воспитание и образование

6

Прогресс и определение образования

11

О народном образовании

14

О народном образовании

16

В чем главная задача учителя

19

О воспитании

20

Общие замечания для учителя

21

Выдержки из писем и дневников

22

Несколько мыслей из новых писем Л.Н. Толстого

26

Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад

28

Педагогика творческой личности

44

Идеальная школа будущего и способы ее осуществления

65

Свободное воспитание и семья

76

Раздел II. Развитие идей свободного воспитания

84

Кареев Н. Идеалы общего образования

84

Клечковский М. Современное воспитание и новые пути

100

Клопов А.А. К вопросу о школьной реформе. Слово к родителям

121

Обухов А.М. Свободное воспитание и дисциплина

134

Резенер Ф. Высший принцип педагогики: “Дружно!”

166

Румянцев Н.Е. 20 лекций по педагогической психологии для народных учителей

172

Значение воспитания и его границы

197

Чехов Н.В. Свободная школа. Опыт организации средней школы нового типа

205

Раздел III. По страницам журнала “Свободное воспитание”

227

Горбунов-Посадов И. Освобождение школы и народного просвещения

227

Два пути нравственного воспитания

233

В искании лучшего (Из записной книжки)

234

Богданович С. Семья

239

Воронов Н. Воспитание и догматизм

241

Дернова-Ярмоленко А. К вопросу о “школе родителей и воспитателей”

255

Ответ на письмо матери

258

Деулин А. Источники принудительной оценки успехов и поведения учащихся, в средней школе  чем ее следует заменить

260

Дурылин С. Из книги и жизни:

Воспитание как источник душевного здоровья и душевных болезней

266

Общественное признание идеи свободного воспитания и образования

271

Детский музей, как воспитатель

272

Зеленко А. Беседы с читателем

275

Китаев А.П. Игры в жизни ребенка

281

Корбовец Ф. Творчество - основа воспитания и образования

286

Крупская Н. К вопросу о свободной школе

291

Крюков С. Отщепенцы педагогики

296

Левитин С. Трудовой принцип воспитания

303

Левитина М. Права детства

312

Накашидзе И. Мысли о воспитании

317

Мысли о свободном воспитании

318

О воспитании

322

О самовоспитании

323

Виновники гибели детей

326

Учитесь у детей

327

Единение родителей

328

Наш добрый гений

329

Чуткий друг животных

330

Тайна счастья (Мысли о детях и взрослых)

331

Петров В. Возможно ли планомерное воспитание

334

Близость народной школы к населению

349

Тихий А. Помятые души

354

Францев Г. Улица

357

Шкарван А. Мысли о воспитании

361

Указатель имен

369



* Толстой Лев Николаевич(1828-1910) - великий русский писатель, известен и как педагог. Родился 28 августа 1828 г. в с. Ясная Поляна, Крапивенского уезда Тульской области. Наряду с писательской деятельностью много уделял внимания теории и практике свободного воспитания. Он открыл школу в Ясной Поляне и проводил большую экспериментальную работу по свободному воспитанию, свои взгляды активно пропагандировал на страницах журналов, в письмах.  

* Mécaniser I`instruction (франц.) - механизированное обучение.

* Вентцель Константин Николаевич(1857 - 1947) - педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. Родился в Петербурге 24 ноября (2 декабря) 1947 г., учился в Технологическом институте (1875 - 1876) и Петербургском университете (1876 - 1877). С 1880 г. участник революционного народнического движения, за что был арестован и выслан в Воронеж (1885). Работал в отделе народного образования в Воронежской губернии (1919 - 1922), читал лекции в Воронежском университете, был организатором и преподавателем Института народного образования. Опубликовал ряд работ по педагогике, в том числе “Этика и педагогика творческой личности”, “Основные задачи нравственного воспитания”, “Борьба за свободную школу” и др. Активно сотрудничал в журнале “Свободное воспитание”.   

* Кареев Николай Иванович(1850-1931) - историк, профессор, почетный член АН СССР. Родился 24 ноября (6 декабря) 1850 г. в Москве. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1873). Преподавал в московских гимназиях, профессор Варшавского (1879-1884) и Петербургского (1885-1899, 1906)университетов. Автор многих трудов по всеобщей истории и учебников по древней, средней и новой истории для средней школы (1900-1901). Занимался теоретическими проблемами образования, ведущий теоретик самообразования в России.

* Клечковский М. - сведений об авторе не обнаружено.

* Клопов Анатолий  А. - сведений об авторе не обнаружено.

* Обухов А.М. – сведений об авторе не найдено.