Эскироль (Esquirol) Жан Этьенн Доминик (1772 - 1840) - французский психиатр, один из основоположников научной психиатрии, создатель научной школы.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Предисловие |
3 |
Раздел 1. Основоположники идей свободного воспитания в России |
6 |
Толстой Л.Н. Воспитание и образование |
6 |
Прогресс и определение образования |
11 |
О народном образовании |
14 |
О народном образовании |
16 |
В чем главная задача учителя |
19 |
О воспитании |
20 |
Общие замечания для учителя |
21 |
Выдержки из писем и дневников |
22 |
Несколько мыслей из новых писем Л.Н. Толстого |
26 |
Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад |
28 |
Педагогика творческой личности |
44 |
Идеальная школа будущего и способы ее осуществления |
65 |
Свободное воспитание и семья |
76 |
Раздел II. Развитие идей свободного воспитания |
84 |
Кареев Н. Идеалы общего образования |
84 |
Клечковский М. Современное воспитание и новые пути |
100 |
Клопов А.А. К вопросу о школьной реформе. Слово к родителям |
121 |
Обухов А.М. Свободное воспитание и дисциплина |
134 |
Резенер Ф. Высший принцип педагогики: “Дружно!” |
166 |
Румянцев Н.Е. 20 лекций по педагогической психологии для народных учителей |
172 |
Значение воспитания и его границы |
197 |
Чехов Н.В. Свободная школа. Опыт организации средней школы нового типа |
205 |
Раздел III. По страницам журнала “Свободное воспитание” |
227 |
Горбунов-Посадов И. Освобождение школы и народного просвещения |
227 |
Два пути нравственного воспитания |
233 |
В искании лучшего (Из записной книжки) |
234 |
Богданович С. Семья |
239 |
Воронов Н. Воспитание и догматизм |
241 |
Дернова-Ярмоленко А. К вопросу о “школе родителей и воспитателей” |
255 |
Ответ на письмо матери |
258 |
Деулин А. Источники принудительной оценки успехов и поведения учащихся, в средней школе чем ее следует заменить |
260 |
Дурылин С. Из книги и жизни: |
|
Воспитание как источник душевного здоровья и душевных болезней |
266 |
Общественное признание идеи свободного воспитания и образования |
271 |
Детский музей, как воспитатель |
272 |
Зеленко А. Беседы с читателем |
275 |
Китаев А.П. Игры в жизни ребенка |
281 |
Корбовец Ф. Творчество - основа воспитания и образования |
286 |
Крупская Н. К вопросу о свободной школе |
291 |
Крюков С. Отщепенцы педагогики |
296 |
Левитин С. Трудовой принцип воспитания |
303 |
Левитина М. Права детства |
312 |
Накашидзе И. Мысли о воспитании |
317 |
Мысли о свободном воспитании |
318 |
О воспитании |
322 |
О самовоспитании |
323 |
Виновники гибели детей |
326 |
Учитесь у детей |
327 |
Единение родителей |
328 |
Наш добрый гений |
329 |
Чуткий друг животных |
330 |
Тайна счастья (Мысли о детях и взрослых) |
331 |
Петров В. Возможно ли планомерное воспитание |
334 |
Близость народной школы к населению |
349 |
Тихий А. Помятые души |
354 |
Францев Г. Улица |
357 |
Шкарван А. Мысли о воспитании |
361 |
Указатель имен |
369 |
* Толстой Лев Николаевич(1828-1910) - великий русский писатель, известен и как педагог. Родился 28 августа 1828 г. в с. Ясная Поляна, Крапивенского уезда Тульской области. Наряду с писательской деятельностью много уделял внимания теории и практике свободного воспитания. Он открыл школу в Ясной Поляне и проводил большую экспериментальную работу по свободному воспитанию, свои взгляды активно пропагандировал на страницах журналов, в письмах.
* Mécaniser I`instruction (франц.) - механизированное обучение.
* Вентцель Константин Николаевич(1857 - 1947) - педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. Родился в Петербурге 24 ноября (2 декабря) 1947 г., учился в Технологическом институте (1875 - 1876) и Петербургском университете (1876 - 1877). С 1880 г. участник революционного народнического движения, за что был арестован и выслан в Воронеж (1885). Работал в отделе народного образования в Воронежской губернии (1919 - 1922), читал лекции в Воронежском университете, был организатором и преподавателем Института народного образования. Опубликовал ряд работ по педагогике, в том числе “Этика и педагогика творческой личности”, “Основные задачи нравственного воспитания”, “Борьба за свободную школу” и др. Активно сотрудничал в журнале “Свободное воспитание”.
* Кареев Николай Иванович(1850-1931) - историк, профессор, почетный член АН СССР. Родился 24 ноября (6 декабря) 1850 г. в Москве. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1873). Преподавал в московских гимназиях, профессор Варшавского (1879-1884) и Петербургского (1885-1899, 1906)университетов. Автор многих трудов по всеобщей истории и учебников по древней, средней и новой истории для средней школы (1900-1901). Занимался теоретическими проблемами образования, ведущий теоретик самообразования в России.
* Клечковский М. - сведений об авторе не обнаружено.
* Клопов Анатолий А. - сведений об авторе не обнаружено.
* Обухов А.М. – сведений об авторе не найдено.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.