СКОЛЬЖЕНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 43"
з№йеда, сквозь отверстия которого пропущена обмотка с. Ротор имеет (ердешнк Р яз ластового колеза, украшенный на чугункой чуфте с ребрами. Ротор снабжен фазной обмоткой р, конца которой через про-то^с-кшй канал вала припаяны г трем контактным кольцам 1\, к^ и A*;j, изолированным друг от друга и от корпуса. Щеткодержатель in: также изолирован от корпуса. Подшипниковые щиты укрепляете." с двух сторон к кожуху двнгажш. Нодншнняии шгетот гмлълрпуг-смазку.
Па рлс* 579 изображен внешний, вид асинхронного двигателя с контактными кольцами и с приспособлением для короткого «амккани:' контактных колец и отжатая щеток. Сквозь отверстие в кожухе чугунного корпуса двигателя виден /Клтозшдй ну[.уутптик статора двигателя; р — уычат для заиыканпя ротора ш коротк"? и ;ллч подъема тот- >и.
Ш. Скольжение асинхронного двигателя.
>1гд несколько раз имели дело с формулой, выражающей зависимость аехсду частотой переменного тока {', числом пар пол»icon р т числом Л оборотов в секунду:
Если принять, что буква Лт обозначает число оборотов в 1 секунд)-врь::.{,;аО'1Дегося ма]'литного поля, то »та же формула дает вонможиость определить скорость вращения магнитного tuun:
так? например, при /=50 в двухполюсном двигателе (р=1) магнитное луде вращается со скоростью 50 оборотов в 1 секунду, или 3 000 оборотив в 1 минуту. Для четырехнолюеного двигателя (р — 2) нрк f= оО имеем:
50 Д*=-„-=25 оборотов в 1 секунду.
или 1 500 оборотов в минуту.
Мы знаем, ччо ротор не может вращаться с синхронною скедам-тко, а всегда отстает от магнитного ноля.
Если обозначить буквой Л7» — число оборотов в 1 секунду ротора, то разность Л'- -Л'а определяет относительную скорость ротора *ь магнитного поля.
Число, показывающее, во сколько раз относительная скорость !**• т!»ра и магнитного поля меньше скорости вращения и магнитного ши;\ называется екольжеинен двигателя и обо-да.чается буквей а.
Следователыш.
У- X,
s
АСШШЧШ1ШЕ ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА
ВРАЩАЮЩИЙ МОД!MIT АСИНХРОННОГО ДВИГАТЬ!.1: if ■**")
Пример 84. Четырех полюсный асинхронный двигатель вгиючш - «у.'и. ч* т)емонного тока с частотой, равной 50 периодам в секунду, н ири ходовой i»;iii«iv ;и*.вдвает 1476 оборотов в минуту. Определять скодъжевие двшушлл ;ipu in* таш работе.
Решение. Дано: /=50, р —2 и ООй» = 1476.
Найдек скорость вращения магнитного ноля:
Я= — = ™ = 25 оборотам в секунду,
лея 1 5G0 оборотов в минуту.
Относительная скорость ротора
д—Да = 1500—1476 = 24 оборотам в минуту. Сковтасйше
ехя ь грицеитах скольжение равно
5 = 0,016X100 = 1,6%.
М р и и е р 95. Четырохполгосиый асинхронный двигатель щи иагрултч рабо-laoi со скольжением 5°/с. Определить число оборотов двигателя, есла щки'ота ие-резн-наого тока в сети равна 50.
Решепже. Дано: р = 2, /=50 и з = О,05.
Скорость вращения жшштного пожя
/ 50 Д.-=г — = — = 25 оборотам в еекувду.
... Рг
(,'колъженио
*~ "л •
откуда относительная скорость
iV — iV2 == s• JV=0,05 X 26 = 1,25.
Следовательно,
25 —Дя =1,25, «*; ):уда скорость ротора
Дв = 25 —1,25 == 23,75 оборота в еекувду, или
23,75 X 60 = 1425 оборотам в минуту.
§ 187. Вращгиопщй эшаепт acsuxposiioro двигй1Ч'.,мг,
Мы уже указывали, что ротор асинхронного двтитам срег.гга^тс:! вследствие взаимодойотипя ррашяющегося магнитного поля с пронод-аикам)г обмотки ротора, по которым проходит нпдтагированный ток.
Ток, прохг-»;ящий по оомотко ротора, намагничивает его, owp.-vty.u !'олю(.:н ротора. Так, на рис. 580 покачаны полюсы М и Sвраи'.ля)-:;г.егося наглатного ноля и полюсы п и sротора двухполюсного дв?,га-■;еля. Не труд.п видеть, что взаимодействие полюсов вызовет вранье-;!ав ротора в еторопу, укапанную стрелкой. *
1 17а верный виг'ид квжотсл, чю ротор будет вращаться со скор*' ■,■:■■ вра-: .■ аич iio.noc.oi> iV а А, ко этого быть не мож1'Т, так как тогда ротор •'■•,*■ > ч.■■.< я ш ••гшжронно с волем и ;; ого обмотке не могла бы индуктнроваться плоп7»с1«й;»у!йа-я
•'■am, а ПОТОМ)* а р(;ТУ}Н Ив МОГ ОЫ ВрОХОДИТЬ TOE, Ие0бХ0ДИШ.Н! д:;:' ■ : Дч:'.Ч .я>-.НОСОВ ?! И S.
Разноименные полюсы ротора и статора стремятся сблизиться, но они все время вращаются с определенной, скоростью, отвечающей частоте переменного тока, а потому ротор вынужден также вращаться в ту же сторон}', но постепенно отставая, * вследствие скольжения.
Вращающий момент асинхронного двигатели зависит как от величины магнитного потока Ф, так и от величины силы тока в рс-торо /2,2 и можно сказать, что вращающий момент асинхронного двигателя пропорционален произведению /2 • Ф.
Если напряжение на зажимах двигателя к»1 меняется, то магнитный поток Ф остается постоянным, ц тогда, следовательно, вращающий момент должен был бы зависеть только от силы тока в роторе /2: с увеличением тока /а в роторе вращающий момент должен был бы непрерывно увеличиваться. Однако в действительности этого не наблюдается, и вращающий момент увеличивается только до некоторого предела, после чек; при дальнейшем возрастании тока в роторе /2 вращающий mojhmit ' начинает уменьшаться.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.