Основы электротехники сильных токов. Электрические и магнитные явления, страница 68


СКОЛЬЖЕНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ                               43"

з№йеда, сквозь отверстия которого пропущена обмотка с. Ротор имеет (ердешнк Р яз ластового колеза, украшенный на чугункой чуфте с ребрами. Ротор снабжен фазной обмоткой р, конца которой через про-то^с-кшй канал вала припаяны г трем контактным кольцам 1\, к^ и A*;j, изолированным друг от друга и от корпуса. Щеткодержатель in: также изолирован от корпуса. Подшипниковые щиты укрепляете." с двух сторон к кожуху двнгажш. Нодншнняии шгетот гмлълрпуг-смазку.

Па рлс* 579 изображен внешний, вид асинхронного двигателя с контактными кольцами и с приспособлением для короткого «амккани:' контактных колец и отжатая щеток. Сквозь отверстие в кожухе чугун­ного корпуса двигателя виден /Клтозшдй ну[.уутптик статора двига­теля; р — уычат для заиыканпя ротора ш коротк"? и ;ллч подъема тот- >и.

Ш. Скольжение асинхронного двигателя.

>1гд несколько раз имели дело с формулой, выражающей зависи­мость аехсду частотой переменного тока {', числом пар пол»icon р т числом Л оборотов в секунду:




Если принять, что буква Лт обозначает число оборотов в 1 секунд)-врь::.{,;аО'1Дегося ма]'литного поля, то »та же формула дает вонможиость определить скорость вращения магнитного tuun:




так? например, при /=50 в двухполюсном двигателе (р=1) магнит­ное луде вращается со скоростью 50 оборотов в 1 секунду, или 3 000 обо­ротив в 1 минуту. Для четырехнолюеного двигателя (р — 2) нрк f= оО имеем:

50 Д*=-„-=25 оборотов в 1 секунду.

или 1 500 оборотов в минуту.

Мы знаем, ччо ротор не может вращаться с синхронною скедам-тко, а всегда отстает от магнитного ноля.

Если обозначить буквой Л7» — число оборотов в 1 секунду ротора, то разность Л'- -Л'а определяет относительную скорость ротора *ь магнитного поля.

Число, показывающее, во сколько раз относительная скорость !**• т!»ра и магнитного поля меньше скорости вращения и магнитного ши;\ называется екольжеинен двигателя и обо-да.чается буквей а.

Следователыш.

У- X,

s


АСШШЧШ1ШЕ ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА


ВРАЩАЮЩИЙ МОД!MIT АСИНХРОННОГО ДВИГАТЬ!.1: if               ■**")

Пример 84. Четырех полюсный асинхронный двигатель вгиючш - «у.'и. ч* т)емонного тока с частотой, равной 50 периодам в секунду, н ири ходовой i»;iii«iv ;и*.вдвает 1476 оборотов в минуту. Определять скодъжевие двшушлл ;ipu in* таш работе.

Решение. Дано: /=50, р —2 и ООй» = 1476.

Найдек скорость вращения магнитного ноля:

Я= — = ™ = 25 оборотам в секунду,

лея 1 5G0 оборотов в минуту.

Относительная скорость ротора

д—Да = 1500—1476 = 24 оборотам в минуту. Сковтасйше


ехя ь грицеитах скольжение равно

5 = 0,016X100 = 1,6%.

М р и и е р 95. Четырохполгосиый асинхронный двигатель щи иагрултч рабо-laoi со скольжением 5°/с. Определить число оборотов двигателя, есла щки'ота ие-резн-наого тока в сети равна 50.

Решепже. Дано: р = 2, /=50 и з = О,05.

Скорость вращения жшштного пожя

/    50 Д.-=г — = — = 25 оборотам в еекувду.

...              Рг

(,'колъженио

*~ "л •

откуда относительная скорость

iV — iV2 == s• JV=0,05 X 26 = 1,25.

Следовательно,

25 —Дя =1,25, «*; ):уда скорость ротора

Дв = 25 —1,25 == 23,75 оборота в еекувду, или

23,75 X 60 = 1425 оборотам в минуту.

§ 187. Вращгиопщй эшаепт acsuxposiioro двигй1Ч'.,мг,

Мы уже указывали, что ротор асинхронного двтитам срег.гга^тс:! вследствие взаимодойотипя ррашяющегося магнитного поля с пронод-аикам)г обмотки ротора, по которым проходит нпдтагированный ток.

Ток, прохг-»;ящий по оомотко ротора, намагничивает его, owp.-vty.u !'олю(.:н ротора. Так, на рис. 580 покачаны полюсы М и Sвраи'.ля)-:;г.егося наглатного ноля и полюсы п и sротора двухполюсного дв?,га-■;еля. Не труд.п видеть, что взаимодействие полюсов вызовет вранье-;!ав ротора в еторопу, укапанную стрелкой. *

1 17а верный виг'ид квжотсл, чю ротор будет вращаться со скор*' ■,■:■■ вра-: .■ аич iio.noc.oi> iV а А, ко этого быть не мож1'Т, так как тогда ротор •'■•,*■ > ч.■■.< я ш ••гшжронно с волем и ;; ого обмотке не могла бы индуктнроваться плоп7»с1«й;»у!йа-я

•'■am, а ПОТОМ)* а р(;ТУ}Н  Ив МОГ ОЫ ВрОХОДИТЬ TOE, Ие0бХ0ДИШ.Н! д:;:' ■    : Дч:'.Ч .я>-.НОСОВ ?! И S.


Разноименные полюсы ротора и статора стремятся сблизиться, но они все время вращаются с определенной, скоростью, отвечающей ча­стоте переменного тока, а потому ротор вынужден также вращаться в ту же сторон}', но постепенно отставая, * вследствие скольжения.

Вращающий момент асинхронного двигатели зависит как от вели­чины магнитного потока Ф, так и от величины силы тока в рс-торо /2,2 и можно сказать, что вращающий мо­мент  асинхронного  двигателя пропорционален произведению /2Ф.

Если напряжение на зажимах двигателя к»1 меняется, то магнитный поток Ф остается по­стоянным, ц тогда, следовательно, вращающий мо­мент должен был бы зависеть только от силы тока в роторе /2: с увеличением тока /а в роторе вращающий момент должен был бы непрерывно увеличиваться. Однако в действительности этого не наблюдается, и вращающий момент увеличи­вается только до некоторого предела, после чек; при дальнейшем возрастании тока в роторе /2 вращающий mojhmit ' начинает уменьшаться.