ТМ,' на рис. 108 показана батарея из трех последовательно соединенных аккумуляторов Тюдора. Не трудно понять, что для получения напряжения в 110 вольт потребуется батарея из 60 элементов. Само собою разумеется, что все аккумуляторы, входящие в состав батареи, должны обладать одинаковой емкостью и, кроме того, емкость каждого аккумулятора должна1 одинаково зависеть от силы разрядного тока и времени, в течение которого батарея разряжается.
Укажем теперь, в каких случаях и для какой цели применяются аккумуляторные батареи. Вероятно, многим известно, что небольшие аккумуляторные элементы и батареи применяются для переносных электрических фонарей, для освещения автомобилей, а также «для зажигания» свечей двигателей внутреннего горения и проч. и проч. Аккумуляторные батареи большой емкости применяются на центральных электрических станциях: при этом в дневные часы машины могут быть остановлены, а энергия будет доставляться аккумуляторной батареей, заряжаемой ночью. В некоторых же случаях машины на - электриче-ской~ станции работают днем, заряжая батарею, а вечером, т. е. в часы наибольшого потребления тока, они подают энергию в сеть, работая совместно или, как говорят, параллельно с аккумуляторами; в ночные же часы все машины могут быть остановлены, причем вся сеть переводится только на аккумуляторы.
В установках с резкими колебаниями расхода электрической энергии (например, трамвай) всегда включают параллельно машине акк'у-дяторную батарею, которая в этом случае играет роль буфера, т. е. принимает на себя нагрузку в те моменты времени, когда она внезапно увеличивается, и этим значительно сглаживает колебания работы динамомапшны станции. Установка такой буферной батареи позволяет пользоваться динамомашинами меньшей мощности, т. е. меньшего размера и меньшей стоимости.
Наконец, большое применение имеют аккумуляторы на подводных лодках, где устанавливаются аккумуляторные батареи большой емкости. Они дают электрическую энергию для приведения в действие электрических моторов, вращающих гребные винты при плавании под водой.
Кроме свинцовых аккумуляторов, в последнее время большое p|ie* пространение получили щелочные аккумуляторы Юнгнера^ и Эдисона. У этих аккумуляторов положительным электродом служит железная пластина с пакетами из водное окиси никкеля, а отрицательным
электродом служит смесь из размельченного железа и окиси железа. Электролитом служит 21%-й раствор щелоки (едкого кали). Бак щв* ложных аккумуляторов делается из никкелйрованной стали.
Главное достоинство щелочных аккумуляторов заключается в их
значительной
прочности, что имеет очень большое значение для пере
носных аккумуляторов,
«применяемых для освещения автомобилей и ;
тому подобных целей. Однако напряжение
щелочного аккумулятора
равно около 1,25 вольта, а потому для получения определенного на
пряжения аккумуляторной батареи приходится
брать значительно боль-.1
шее число щелочных
аккумуляторов по сравнению со свинцовыми; так,
например, для 110-вольтовой установки следует брать 80 щелочных
аккумуляторов или 60 свинцовых. Кроме того, щелочные аккумуляторы
стоят дороже свинцовых. ч
' Вопросы для повторения 6-й главы.
1. Что называется электролизом воды, кислот и солей?
2. Как выражается закон
Фарадея относительно электролиза какого либо ве
щества?
3. Что называется электрохимическим эквивалентом вещества?
4. Объясните процесс электролитического никкелирования предметов.
5. Укажите устройство электрического свинцового аккумулятора.
6. Что называют формовкой электрического аккумулятора?
7. Что называется
емкостью аккумулятора и какими единицами она изме
ряется?
8. Какое
напряжение имеет один свинцовый аккумулятор и один щелочной?
t
ГЛАВА 7. ИАГВИТИЗМ.
§ 52. Естественные и искусственные магниты. Полюсы и нейтральная линяя.
*
В некоторых странах, в горах, в частности и в СССР на горе Благодать, находят руду, называемую магнитным железняком, обладающую особым свойством притягивать к себе железные и стальные предметы.
Кусок такой руды магнитного железняка назыв'ают естественным магнитом.* Свойство магнита притягивать к себе железные предметы называется магнетизмом.
Если мы возьмем -стальную иголку, спицу или полоску из стали и ; проведем по ней несколько раз естественным магнитом от одного конца' до другого, то эта иголка, спица или стальная полоса сама станет притягивать к себе железные предметы, т. е. сама приобретет магнитные свойства и может быть названа магнитом.
В отличие от естественного магнита (магнитной руды) намагниченную стальную полосу называют искусственным магнитом.
Если намагниченную стальную полосу опустить в железине одилжи Слово магнит происходят от названия городги Магнезии » Малой Азии, -1* мяого веков тому назад впервые была обнаружена маглвтЕЯя руда.
я затем оттуда ее вынуть, то мы увидим, что железные опилки приехали к концам магнита, а в самой середине магнита их совсем не будет (рис. 109). Опыт этот показывает, что разные части магнита ' обладают неодинаковой силой притяжения: наибольшее притяжение обнаруживается около концов магнита, которые называются полюсами магнита, а по линии В (рис. 109), находящейся» как раз посередине магнита, не/обнаруживается никакого притяжения; эта линия называется безразличной, или нейтральной лжнней.
Если мы поместим магнит на пробку в сосуд с водой так, чтобы он мог плавать (рис. 110), то мы тотчас же заметим, что магнит при-: мет определенное положоние и, как бы мы. ни поворачивали стакан, ■ магнит не изменит своого направления: одним своим концом магнит будш1 направлен к северу, а другим к югу земного шара. Тот конец магнита, который направлен к северу, называют северным или нор-довьщ полюсом и обозначают буквой N (от слова Hord — север), а другой конец магнита называют южным или зюйдовым полюсомж его©бозначают буквой S(от слова Slid — юг).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.