Например, у Ч'рехфазного двухно.косного двигателя число каналов статора Moiicm о'мть равно 12, 18, LM и т. д., а у четырехполюсиогс двигатэля— 21, 00, 4S и т. д.
Наложение ыЬотки на статор асинхронного двигателя производится подобно тому, Каи накладываются фазные обмотки на статор алг.териатора.
Так, нап]шмср, на рис. 560 показана развернутая схема петле-coiiоСмотки статора четырешюдюеного двигателя с двумя каналами па полюс и фазу, а на рис. 559 та же обмотка наложена несколько иначе, не образуя петель, и носит название волновой обмотки.
Сравнивая рисунки 559 и 560 с ранее приведенными рисунками аа стр. 376 и 377, мы видим, что схемы обмоток статора трехфазных двигателей совершенно одинаковы со схемами обмоток статора трехфазных альтернаторов.
1'ис. 559. |
Фазные обмотки стач'орол небольших илектро-двигателен большей частью соединяются звездой. Вдвпгателях ui.vtj.-ншй мощности, наоборот, чаще кгего ' обмотки статора соединяют треугольником, 'I а к как при соединении звездой приходятся увеличивать поперечное сечение обмотки, которую трудно укладывать в нааы, и производить соединения секций между собой. При соединении жо треугольником фазное напряжение увеличивается в уз раз, а потому приходится число витков брать в j/З раз 1 больше, чем при соединении звездой. Отсюда не трудно сделать следующее заключение: если имеется электродвигатель, построенный пп 210 вольт, обмотки статора которого соединены звездой, то этот же двигатель может быть применен и в установке, напряжение которой вуз раз меньше, т. е. равно
210
—,- . —120 вольт, если
V3
только фазные обмотки статора этого двигателя соединить между
соединена треугольником, может нормально работать в установке с напряжением в 380 вольт, если только его фазные обмотки соединить
8ВИЗД0Й.
У некоторых двигателей имеется только три зажима, соединенные с обмоткой статора, для приключения их к сети трехфазного тока. Такие двигатели, конечно, можно включить только в цепь того напряжения, на которое они рассчитаны.
Если дннгатель рассчитан например на 120 вольт, а его включить в цепь с напряжением; 210 вольт, то двигатель может сго-2н?ть. И гноище нужно заметить, что не следует допускать отклонения в напряжении более 5°/0. Например, двигатель, рассчитанный на 190 вольт, 1Ш следует заставлять работать при напряжении 220 вольт, так как он будет чрезмерно нагреваться, и через некоторое время его обмотки обуглятся, отчего легко может произойти пробнвашю изоляции.
Однако н обратно, роли двигатель рассчитан на 220 вольт, то не следует заставлять его работать под напряжением 190 вольт, так как двигатель при пониженном напряжении, как увидим далее, не монголу развчть шюего нормального вращающего момента, необходимого для преодоления момента сопротивлений, приложенного к его валу, н при некоторой иагруако он остановится.
Но существующим в СССР нормам все асинхронные двигатели, з:ощ1юотыо до Ь киловатт (т.е. 6,8 лош. силы), должны изгототл-'т'.ся заводами с, шестью выведенными наружу зажимами, ' а потому в этих двигателях обмотки статора можно соединять как звездою, так и треугольником. Для избежания ошибок при таком присоединении концы каждой фазной обмотки обозначаются буквами X У и Z, а начало этих леп обмоток обозначают буквами U, Yи W, т. е., если «начало» обмотки какой-нибудь фазы обозначено буквой Хх то ее конец обозначен Пукпой U. Буквами Vи Vобозначены начало и конец обмотки второй фазы, а буквами Zи W— начало и конец обмотки третьей фазы. Нажимы размещают в таком порядке, чтобы соединения
1 Двигатели мощностью выша 5 киловатт могут изготовляться с 6-то пли с 3-iiЈ выведенными к нарулаым зажимам обмотками статора, ио усмотрению заводов.
430
АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА.
звездой или треугольником можно было произвести возмояло проще. Так, например, на рис. 561 изображен трехфазный асинхронный двигатель, обмоткп статора которого соединены звездой, л на рис. 562 показан тот же двигатель, обмотки статора которого переключены на треугольник.
§ 184. Устройство асинхронного двигателя с коротаозашгнутьга
ротором.
Токи Фуко, индуктирующиеся в медном барабане, имеют различное направление, а между тем взаимодействуют с полем, т. е. создают
вращающее усилие, только те теки, направление которых параллельно оси барабана; поэтому является вполне целесообразным для повышения коэффициента полезного действия двигателя устраивать барабан не сплошным, а состоящим из отдельных медных проволок, соединенных с обоих сторон кольцами, наподобие беличьего колеса (рис. 563). Такую обмотку называют еще часто кдетьевой. Как сплошной барабан, так и беличье колесо /' устраивают из меди, потому что последняя обладает большой проводимостью. С другой же стороны, для усиления магнитного потока вращающегося поля является выгодным уменьшить сопротивление магнитной цепи, для чего делают ротор из железа. Поэтому в действительности ротор изготовляют из железного сердечника и медной обмотки, которая в небольших двигателях представляет собою ряд медных стержней, соединенных с обеих сторон медными же кольцами (беличье колесо).
Сердечник ротора делан не сплошным, а состоящим нз отдельных железных листов * е бумажными прокладками, чтобы избежать непроизводительных потерь па токи Фуко.
Корпус статора также делают по той жо причине не из сплошного железа, а из железных листов с прокладками из тонкой бумаги.
Железные листы статора и ротора (рис. 564) с соответствующими отверстиями изготовляются посредством штамповки.
Сплошные медные кольца клетьевой обмотки припаиваются к проводникам, пропущенным в каналы сердечника ротора, на расстояния
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.